Штатный звук (Swing) в моей Octavia II FL был неплох, если не слушать громче 8. Видимо, именно под такой режим всё заточено, включая места расположения динамиков. При увеличении громкости четкость звука пропадает. Музыка начинает напрягать слух, мозг и со временем… раздражать. А это не правильно.
Как достичь хорошего звука не меняя ГУ? Этот вопрос мучает многих, многих кто не сильно разбирается во всём этом, и имеет ограниченный бюджет - таких как я. Я поделюсь своим дилетантским опытом и возможно кому-то это поможет.
Короче, постоянно думая о нехватке финансовых ресурсов и минимизации расходов я сделал следующее (точнее не я, а мне):
- Сделал шумку дверей (только дверей);
- Поменял штатную акустику на Gladen Audio RS 165 Dual;
- поставил усилитель Rockford Fosgate The Punch P200-2;
- правильные провода;
- какой-то переходник (простой, рублей за 300);
- ГУ оставил штатную Swing.
- Никакой выпайки линейных выходов не делали.
Первые ощущения:
- Звук «гундосый», как сквозь марлю. Я сначала впал в ступор, но был успокоен тем, что «акустика должна разыграться «размяться», особенно Gladen. Разминать надо, кстати, осторожно на 1/3 мощности, потихоньку прибавляя. Плюс к этому зима всё-таки и диффузоры подзадубели в холодном салоне. Ну, думаю «ладно, посмотрим…»;
- Надо обратить внимание, что Gladen Audio RS 165 Dual без усилителя не играют, в принципе (Ом_ов у них много, т.е. имеют большое сопротивление. У них очень большие катушки), а усилитель, соответственно работает только с включенным мотором, иначе аккумулятор садится в течение 1 часа (большое потребление электроэнергии у него). Следовательно, музыка играет только при работающем двигателе. (Я второй раз впадаю в ступор. Как же так? Приеду я на берег реки, заглушу мотор и не смогу насладиться lounge music? Или смогу но под аромат выхлопных газов и лёгкое урчание двигателя? ). Ну, думаю «ладно, у меня же не дизель и вообще музыка в основном при движении слушается, а на берегу реки надо птичек слушать с сливаться с природой…;
- Шумоизоляция дверей РЕАЛЬНО снизила уровень шума извне.
Дальнейшие ощущения от эксплуатации:
- То ли салон прогрелся, то ли динамики разработались немного, уже через 30 минут езды и прослушивания любимых композиций было замечено улучшение в звучании. Ехать от мастерской до дома 120 км по ночной трассе (опущу подробности). Подъехав к дому, почти успокоился за потраченные деньги.
На следующее утро перезвонил мастеру и сказал «Спасибо!»
- Сейчас динамики долбят очень смачно. Чистота звука появилась. Особый кайф слушать рок-музыку, «Metallica» например. И теперь очень важно качество аудиозаписи.
- Недавно довелось посидеть у друга в Сhevrolet Orlando и немного послушать его штатный звук (играла та же «Metallica») - вообще ни о чем.
Чего я не сделал, а надо было бы:
- Борьба за сцену:
- динамики передних дверей надо переносить ближе к педалям (туда, где место под бутылку);
- пищалки вмонтировать в стойки лобового стекла;
(Это еще 6000-8000 р. за работу толкового специалиста)
2. В случае использования штатных мест под динамики в задние двери, наверное, как в передние надо ставить компонентную акустику, с раздельными пищалками в штатные места.
(Это вопрос выбора акустики и сугубо моё мнение.)
3. ГУ менять я не буду. Пока устраивает. Тем более 30 000 рублей уже там сидят (с работой)…
4. Если поставить процессор и саб, то будет вообще красота, но см. пункт 3.
Резюме:
Замена штатной акустики, установка усилителя и шумоизоляция дверей в итоге дали очень ощутимый эффект. НЕСРАВНИМО ЛУЧШЕ того, что было. Однако, имея музыкальный слух понимаю, что звук может быть чище. Штатное ГУ все же даёт искажения сигнала и это чувствуется в диапазоне средних частот.
Процитирую одного умного человека:
«… ОБЫЧНО СИСТЕМА ИГРАЕТ ТАК ПЛОХО, КАК ИГРАЕТ САМОЕ ПЛОХОЕ ЕЁ ЗВЕНО, А НЕ ТАК ХОРОШО, КАК САМОЕ ЛУЧШЕЕ». У меня сейчас слабое звено - штатная Swing.
Не судите строго, но прочитав такой отзыв раньше я, возможно, нашел бы более рациональный вариант улучшения звука.