постояно разрежаеться акумулятор
постояно разрежаеться акумулятор
Вариантов четыре:
1. Сам аккумулятор уже изрядно изношен и не держит емкость. Соответственно, только замена аккумулятора.
2. Неисправно реле-регулятор. Проверить можно так: при работающем двигателе на холостом ходу ПРИ ВСЕХ ВЫКЛЮЧЕННЫХ электропотребителях (свет, музыка, обогрев, отопитель и т.д.) напряжение на клеммах аккумулятора должно быть в районе 14,5-14,7 В.
Далее, включаем все самые мощные потребители - дальний свет, обогрев заднего стекла, сидений, вентилятор отопителя на максимальные обороты. Напряжение при этом не должно упасть ниже 13,8 В.
Если эти параметры напряжения не выдерживаются - реле-регулятор не работает должным образом.
3. Проблемы с генератором. Симптомы те же, что и с реле-регулятором. Проверить можно замером напряжения не на клеммах аккумулятора, а на клеммах непосредственно на самом генераторе. Только значения напряжения будут несколько другими - разброс побольше.
4. Имеет место хронический недозаряд аккумулятора вследствие частых пусков двигателя и поездок на малые расстояния, когда аккумулятор просто напросто не успевает набрать свою емкость. Тогда он будет постепенно, но верно, разряжаться. Попробуй зарядить аккумулятор полностью стационарным зарядным устройством.
Последний раз редактировалось Dixon77; 08.02.2010 в 14:37.
Без вариантов: либо АКБ мертвый, либо большой ток утечки.
Я бы начал с проверки уровня электролита и тока зарядки АКБ. И проверил бы ток утечки of course.
Друзья, оперируйте терминами правильно!
Ток зарядки АКБ проверить теоретически можно, но практически - нет! Если АКБ частично разряжена, то при работающем генераторе ток зарядки может составлять ДЕСЯТКИ ампер! Бытовых амперметров на такой ток просто не существует!
Проверить зарядку АКБ (а точнее работоспособность реле-регулятора и собственно генератора) можно только по напряжению.
А вот ток утечки проверить очень просто.
Обычный тестер ставим в режим измерения тока с пределом измерений 10 А.
Далее, ослабляем гайку зажима крепления провода, закрепленного на минусовой клемме аккумулятора. Сам зажим пока не снимаем.
Берем тестер (предварительно убедившись, что выставлен предел измерений именно 10 ампер и провода правильно скоммутированы).
Кладем тестер на аккум или воздушный фильтр так, чтобы он лежал устойчиво.
Один из щупов тестера ВЕРТИКАЛЬНО прижимаем к середине клеммы аккумулятора. Другой щуп прижимаем к зажиму крепления провода и вместе с ним поднимаем зажим вертикально вверх, так, чтобы первый щуп тестера прошел через отверстие зажима не касаясь его.
Все. Тестер покажет ток, который в данный момент протекает по цепи автомобиля. Только нужно предварительно дождаться, когда погаснет салонное освещение и следует выключить полностью все электропотребители.
Вышеописанный способ позоляет измерить ток утечки и потребления БЕЗ размыкания бортовой цепи питания.
Последний раз редактировалось Dixon77; 08.02.2010 в 17:51.