оффтоп немного, но может все таки еще подумаешь?
вот на выходных пересел на А5 09 года с форестера 2.0 турбо 177 сил 150 тыс пробега 2004 года - по причине того что начал реально бояться, что что-то скоро может "бабахнуть" - двигатель использовать на полную катушку у машины с таким возрастом я бы не стал, последние полгода ездил не больше 4000 оборотов. Турба она обычно провоцирует, особенно если это первая турба.
Подумай еще раз. И ответь сам себе готов ли ты вкладываться в потенциальный ремонт - масло будет кушаться, на 1,8т - еще и бензин будет кушаться. Есть риск что придут к концу элементы акпп, про помпы, датчики, лямбды я молчу. На 1,8т вряд ли ездил дедушка в церковь.
Кстати по поводу диагностики двс - компрессия особо ничего не покажет, ужор масла известен не будет. Единственное как вариант - смотреть свечи (хорошо бы они не новые стояли) - было бы видно есть нагар от масла или нет - такие наросты как пупырышки. Про турбину - если слышно как свистит - это означает ее некоторый износ. Давление в ней можно замерить и в общем будет ясно, живая или нет. (это я все по опыту турбо субару говорю). Течи смотреть надо конечно.