Прямо мои мысли прочитал! Конечно 1.8, тут и думать нечего. У меня в свое время был ФФ2 с 2л. мотором. Там тоже на форуме была тема 1.6 или 2.0 которая переросла в жаркие споры о преимуществе того или иного мотора. 1.8 на тот момент не было, он появился позже. Так вот.... там тоже все кто ездил на 1.6 пытались доказать что 1.6 прет никак не хуже чем 2.0 и типо 2.0 это переплата.... что в городе нет смысла брать 2.0 и 1.6 хватает итд. В общем все так же как на форуме Шкоды Октав. Я прекрасно понимаю что у всех разные финансовый возможности и охота комфорта в своем авто. Но уверяю вас что еще ни один владелец 1.8tsi ни разу не пожалел о выборе такого мотора даже сэкономив на каких то приятных мелочах. Я один из них. Мог взять 1.6 Style. Но взял 1.8 tsi Ambition+. У меня нет цветного дисплея Max Dot а просто Max Dot. Ну еще нет разных мелочей что предлагает Style. Но зато у меня 1.8. Ведь основная функция машины это езда! Перемещение в пространстве. И лучше всех она это делает именно на 1.8tsi (не учитывая RS конечно). Я сам не гонщик и обычно езжу спокойно. Но на душе спокойно и просто комфортно за рулем когда знаешь что без проблем и моментально обгонишь ту или фуру на трассе или быстро ускоришься в нужный момент в городе. Так что если есть деньги не экономьте! Берите 1.8. И еще, среди всех моих знакомых кто в свое время брал 1.6 или 1.4 ,все время от времени в разговорах один на один все таки выражали сожаление что не взяли 1.8. А владельцы 1.8 жалеют только о том что не хватает на RS:)))
P.S.- Знаю что сейчас на меня обрушатся гневные владельцы 1.4 или 1.6 объясняя что они не хотят переплачивать итд. Но я привык к этому еще со времен езды на ФФ2 2Л. Так что реагирую нормально!:) История повторяется:) Но независимо от всего, мощности как и денег не бывает много. Как говорят американцы "No replacement for displacement" т.е. в вольном переводеУдачи всем на дорогах не зависимо от мотора!объему двигателя альтернативы нет.... с намеком на то чтоустранить недостаток рабочего объема можно только его увеличением:)