У меня климат всегда в авто +22, кондиционер работает когда она сама решит (причем даже и зимой/осенью в + когда постоит на солнце нагреется).
По загрузке когда как, но на дальние расстояния больше езжу один, но резко. Обгоны на трассе обычно газ в пол.
Если задаться целью экономно ездить (при той же средней 50км/ч), уверен, разница с мкпп не превысит 1 литра.
----------
Конечно, большая потеря кпд на акпп происходит на первых трех передачах, пока гдт не замыкается.
Поэтому чем ниже средняя скорость движения, тем больше будет разрыв в расходе между акпп и мкпп. Если в городе в пробках стоять постоянно 1ая, 2ая, тык-мык, со средней скоростью 15км\ч, может быть и будет разница 3 литра... Хотя когда именно стоишь, а не едешь, расход на ХХ такой же как на МКПП, ибо есть автонейтраль на акпп.
Просто у нас в городе я не попадаю в такую задницу, чтобы реально средняя скорость была 10-15кмч за поездку 15-20км... А судить по 5-6км , а особенно зимой - глупо.
Вот долговременный расход - это правильный показатель. Да, разница между мкпп и акпп есть. Но она в пределах 1-1,5л , а не 3л.
Меня расход полностью устраивает, при этом я езжу не особо экономя - давлю на педаль и в пол по мере необходимости. Можно и экономнее ездить. Можно лишний раз пешком пройтись.
Я считаю , что доплата чуть большим расходом топлива за пользование акпп не критична даже для бюджетного сегмента при среднестатистических пробегах 15-20ткм в год. Не устраивает постоянный рост цен на бензин, который мало чем обоснован. И если ездить много, ну 50ткм в год, наверное, тогда можно прикинуть, что мкпп сэкономит какую-то сумму.
Если бы мотор жрал в городе 16-20л и на трассе 10л - вот такой аппарат мне не нужен, даже на 92ом (газ не предлагать). И механика такой мотор не спасет.