Цитата Сообщение от Lumi Посмотреть сообщение
Мда... Вы похоже из двух крайностей шарахаетесь. Возьмём 120 км/час, обороты около 2000. Если дорога ровная, то такой режим куда благоприятнее двигателю, нежели 120 и 5000. И проблема тут не в нагрузках на поршень от расширяющихся газов, а в знакопеременных нагрузках при проследовании мертвых точек.
Если брать любую скорость и 1500 и даже меньше с нагрузкой в виде движения в гору или разгон без смены передачи и ее же при 5000, то да, тут предпочтительнее когда двигатель работает при 5000.
P.S. Не забываем, на 1,4 EA211 двухступенчатый (но точно не одно-) масляный насос.
Вот видишь, ты уже согласился, что твой тезис "меньше обороты - ниже нагрузки" и поэтому "ехать на 5000 - насиловать мотор", вообще говоря неверен.
На амплитуду знакопеременных нагрузок на поршня-шатуны прямо влияет сила расширяющихся газов, действующая на поршень.
Но дело даже не в этом. Ты сказал о какой-то проблеме, связанной со знакопеременных и нагрузками. Ну и что это за "проблема" конкретно с ВАГовскими двигателями, как она проявляется?
Если же не фантазировать, а говорить о других узлах, являющихся критическими, то скажем на ресурс сцепления момент влияет напрямую.
А если машина едет ровно, двигло работает дай бог на четверть мощности или ниже - то ни на каких оборотах езду нельзя назвать "насилием над двигателем". Ничего с ним не случится. Но конечно, комфортнее будет ехать на низких оборотах.