Если кратко: 1,6 встречается масложор, но двигатель атмосферный, отсюда должен быть надёжным. 1,4 бывают масложоры и проблемы с турбинами, но не повально. У 1,8 встречаются проблемы с термостатом, у кого на каком пробеге, масложоров сильных не замечено. Нужно понимать, что турбо двигатель имеет большую вероятность к поломкам. Это я пишу про октавию а7 (а7ФЛ).
При выборе бу нужно осмотреть машину на предмет затертостей руля, педалей, подлокотника, сиденья, общее состояние салона, измерить толщины ЛКП, проверить шнурком ошибки, осмотреть двигатель. Поговорить с хозяином по душам. Тщательная проверка документов по базам ГИБДД, автокод, на сайте судебных приставов пробить хозяина, есть платная услуга проверить автомобиль в залоге у банков и так далее. Ну и желательно искать от 1-го владельца 2-3-х летнюю машинку. Хорошую машинку дешево не продают, хотя всяко бывает)