У ВИНК на своих АЗС продается бензин преимущественно с собственных НПЗ. В Москве на ГПН бензин будет с МНПЗ, ЯНОС или Омска (G100, когда был G98, его с Ярославля таскали), на Лукойле - с Нижнего (Кстово), на АЗС Роснефти/ТНК/BP (все - одна контора по сути, разница только в топливных присадках) - либо с Рязани (все, включая сотый бенз), либо с ЯНОС (92-й и 95-й), пару раз видел на BP паспорта на 95-й с Новокуйбышевского НПЗ. Шелл - отдельная история, в Москве это в большинстве случаев для 95-го сборная солянка МНПЗ/ЯНОС/Уфа/Рязань, все зависит от нефтебазы, с которой бензин возят (Подольск - сборная солянка с преобладанием МНПЗ и в меньшей степени Рязани, а с Ногинска мне преимущественно уфимский бензин попадается), а 98-й они возят только с Ногинска, сам бензин, судя по паспортам, либо с Уфы, либо с ЯНОС.
Потом, даже если завод-производитель один и тот же, бензин по дороге с "трубы" НПЗ в бак авто несколько промежуточных стадий проходит, как минимум "нефтебаза-бензовоз-хранилище АЗС", и на каждом этапе существует вероятность, что кто-нибудь, да накосячит. НПЗ-то качественный бензин выпускает, к нему вопросов нет, а вот то, на какой АЗС в итоге этот бензин залит (даже внутри сети одного и того же бренда), может иметь значение.
Все верно, только НПЗ в документах далеко не всегда бывает указан, догадываться приходится, исходя из накопленного опыта.





314Likes


Ответить с цитированием