На самом деле ничего загадочного тут нет. Расход на более высоком октане падает у тех у кого есть проблемы на более низком. Тот же откат, т.е. корректировка УОЗ, может происходить не только из-за качества топлива, а так же от степени загрязнения камеры сгорания (то же калийное зажигание), состояния свечей и т.д. Как следствие наливая бензин с более высоким октаном вы можете несколько невелировать данные эффекты и тогда двигатель будет работать более оптимально и вы увидите эту пресловутую экономию. В противном случае если у вас на 95-м всё нормально и вы заливаете качественный 95-й, то повышение ОЧ ни к чему не приведёт, т.к. и не должно. ОЧ напрямую никак не связано не с мощностью не с экономией, это банально показатель стойкости к детонации и не более, добиваться этой стойкости можно разными путями и это может сыграть злую шутку. Так если доводить бензин оксигенатами, то вы роняете калорийность топлива, пусть не значительно но делаете это. Так если залить в ваше авто, которое по факту сделано под 95-й нормальный 95-й и 100-й сделанный из 95-ого путём добавления спиртов, эфиров и прочего, то на 100-м при прочих равных расход у вас вырастет, а авто поедет чуть более вяло. Для того чтобы получить выхлоп от сотого нужно настраивать авто под сотый, в нашем случае поднимать давление наддува и как следствие менять все оставшиеся алгоритмы под большее количество поступившего кислорода и большее давление в ВМТ. Вот тогда вы увидите толк от сотого.
Все ваши расхождения в поведении и расходе по разным маркам 98-ого и 100-ого как раз и связаны со способом достижения одним или другим производителем того или иного ОЧ. Я бы на вашем месте не заморачивался на эту тему, подобрал АЗС крупного сетивика кто сам производит топливо, из тех что к вам ближе и удобней. Заправился 95-м, проверил откаты тем же Васей и если всё ровно закрыл бы эту тему для себя. Можно конечно чуть углубиться в тему содержания олефинов, смол и т.д. но это уже не столь принципиально.





314Likes


Ответить с цитированием