14.Польша и дорога домой.
На следующее утро мы отправились в Краков. В этом городе самой большой проблемой для нас оказалось оплатить парковку. Парковочный автомат принимает только польские злоты, которых у нас совсем не было (привыкли везде расплачиваться безналом, либо, в крайнем случае, евро). Во всех окружающих магазинах тоже принимали только злоты, поэтому пришлось искать банкомат. Сняв польской валюты и уладив проблемы с парковкой, отправились гулять по центру.
Город очень красивый, уютный, приятный во всех отношениях. Голубей, кстати, тут, показалось, даже больше, чем в Венеции на площади Сан-Марко.
IMG_2426.jpgIMG_2445.jpgIMG_2451.jpg
К вечеру отправились в пригород Кракова: у нас была запланирована ночевка вблизи знаменитой соляной шахты в Величке.
Эта «копальня» - одна из главных туристических достопримечательностей Польши. Пересказывать ее историю не буду, жеалющие могут ознакомиться:
1. википедия
2. http://www.wieliczka.ru/
Место очень людное: группы собираются каждые полчаса, можно присоединиться к любой, выбрав один из шести языков (мы присоединились к англоязычной группе, чтобы не ждать лишние полчаса русской). При спуске по деревянным лестницам вниз несколько раз останавливались: в стволе образовывались пробки. Обратно всех поднимают на лифтах, к счастью.
Немного фотографий:
IMG_2498.jpgIMG_2503.jpgIMG_2511.jpgIMG_2514.jpgIMG_2517.jpgIMG_2520.jpgIMG_2525.jpg
Всячески всем рекомендую посетить это место: масштабы и красота потрясают! Теперь Польша у нас ассоциируется именно с Величкой.
Пообедав там же, мы отправились в сторону белорусской границы. Дорога эта не дается быстро: постоянные населенные пункты, скоростные ограничения… За час до подъезда к границе нас обогнали три машины с нашими номерами. Не растерявшись, мы притопили за ними. Поняв это, они даже помогали поворотниками нам обгонять. В колонне ехать намного приятнее, тем более, что начинало темнеть и дорога стала далеко неидеальной. По дороге были сильно испуганы неожиданным попаданием по нам чем-то большим и глухим, причем, неоднократно. Оказалось, что попали в тучу майских жуков) Так мы и ехали колонной почти до границы: так и не узнали мы, были ли они изначально вместе, или также сбились в «стаю». Перед границей мы решили найти ночевку (по месту, брони у нас не было), чтобы непосредственно границу пройти часов в 6 утра и далее ехать без остановок на сон. Но с ночевкой вышел облом: мы были в районе погранперехода «Домачево», а тут, оказывается, у поляков совершенно глухая местность, и ничего, кроме аистов, нам найти не удалось (POI в навигаторе оказались неактуальными).
В итоге устроились на ночлег в багажнике, но долго все равно не проспали и посреди ночи отправились на границу. Тут нас ожидала очередь из порядка 10 машин. Чуть позднее подъехал мужик, который, как оказалось, отстоял 4 часа в очереди на брестском погранпереходе, но движения там так и не увидел. А все дело в том, что начинался последний день майских праздников.
Пройдя без приключений границу, начали финальный участок пути по Беларуси и России, который ничем нас не удивил. Белорусская дорога замечательна, а в России мы снова окунулись в нашу печальную действительность с тошнящими в левом ряду и, как следствие, постоянными обгонами справа…
Всем, кто осилил до конца мой рассказ, спасибо.
Напоследок несколько сухих цифр, говорящих о наших тратах:
Средний расход (1.8 TSI MT): 6,2 литра на сотню (по борт. компьютеру).
Бензин: 25 тыс.руб.
Платные дороги: 5 тыс.руб. (основной вклад 60 евро внесла Италия)
Жилье (2 человека): 32 тыс.руб. за 18 ночей.
Визы (2 человека): 5 тыс.руб.
Мед.страховка (2 человека): 2 тыс.руб.
Грин-карта 3 тыс.руб. (пришлось брать на месяц).
Траты на еду и сувениры не записывали.
Надеюсь, кого-нибудь сподвиг отчасти повторить наше путешествие. Если будут вопросы – обращайтесь.