Поршневая старого типа, возможно даже от Ген2 двигателей, малый размер отверстий для отвода масла.
15к км интервал на этих двигателях и в наших условиях не выдерживает ни одно масло, просаживается вязкость, теряются защитные свойства, масло закоксовывает маслоотводящие каналы и тд. Соответственно чем выше пробег тем больше отложений, что привело к повышенному жору масла на 120к(не так уж и мало при таком интервале и старой поршневой, видимо мало в городе катаетесь).
Так же возможно виноват маслоотделитель, мембрана теряет эластичность.
В целом масло менять надо явно чаще, тем более с таким пробегом и старой поршневой, можно попробовать раскоксовку но это надо вам погуглить и почитать, многим помогает. Ну или ехать к спецам, пусть диагностируют, но не к первым попавшимся, инфа есть на драйве или тут питерцев можно спросить.
P.s Масло дилер я так понимаю лил с бочки?