Цитата Сообщение от Serega S.U. Посмотреть сообщение
Я, конечно, не спец, но разве не очевидно, что взаимодействие со льдом и асфальтом отличается кардинально? Если в первом случае - шипы скорее вгрызаются (лёд всё-таки не такой прочный и позволяет это сделать - в чём и смысл шипов), что даёт именно зацеп, тогда как асфальт - действительно только царапается (по факту - проскальзывают по асфальту). В этой связи в экстренных ситуациях, даже без учёта "нерабочей" t шипы проигрывают по голому асфальту. Конечно, поверхность не вся же из шипов, так что какой-то зацеп таки есть, но очевидно же, что хуже.


Плывёт, быстрее деградирует. Нет, если кататься 40 км\ч по городу - наверное не особо разница будет, но быстрее и на поворотах \ торможениях - явно хуже и менее предсказуемо. В такой ситуации достаточно одного раза - зачем рисковать - не понятно. На скорости + в жару может особо быстро деградировать до разрушения, нафиг-нафиг. :)
На счёт "поскользнуться на шипах" - ситуации разные бывают, но в целом, как-то видел тесты, тормозной путь на шипах по асфальту (именно летом) значительно больше, чем на летней резине (летом соответственно). Шанс потерять зад в повороте - наверное тоже выше, я не проверял, у меня с головой нормально :)
Сергей, я не сравниваю зимнюю шипованную резину с летней т.к. тут все понятно. Я говорю, что наличие шипов значения не имеет т.к. при контакте с гравием асфальта они утапливаются (при этом разбивают камешки), а более мягкую фракцию (связующее с песком) они царапают подобно льду. Все это можно назвать скольжением конечно (но! также, как и по льду). В свете заданного вопроса эти процессы ничтожны и не влияют на сцепление. Гораздо важнее, что состав смеси шипованных шин более жесткий, чем у фрикционных, особенно скандинавок. Вот это значение имеет! В итоге на асфальте шипованные шины имеют преимущество относительно нешипованных. Повторюсь- мы говорим про зимнюю резину