Я, конечно, не спец, но разве не очевидно, что взаимодействие со льдом и асфальтом отличается кардинально? Если в первом случае - шипы скорее вгрызаются (лёд всё-таки не такой прочный и позволяет это сделать - в чём и смысл шипов), что даёт именно зацеп, тогда как асфальт - действительно только царапается (по факту - проскальзывают по асфальту). В этой связи в экстренных ситуациях, даже без учёта "нерабочей" t шипы проигрывают по голому асфальту. Конечно, поверхность не вся же из шипов, так что какой-то зацеп таки есть, но очевидно же, что хуже.
Плывёт, быстрее деградирует. Нет, если кататься 40 км\ч по городу - наверное не особо разница будет, но быстрее и на поворотах \ торможениях - явно хуже и менее предсказуемо. В такой ситуации достаточно одного раза - зачем рисковать - не понятно. На скорости + в жару может особо быстро деградировать до разрушения, нафиг-нафиг. :)
На счёт "поскользнуться на шипах" - ситуации разные бывают, но в целом, как-то видел тесты, тормозной путь на шипах по асфальту (именно летом) значительно больше, чем на летней резине (летом соответственно). Шанс потерять зад в повороте - наверное тоже выше, я не проверял, у меня с головой нормально :)