Ну это смотря что вкладывать в понятие "нормальности". Всё решается целью.
Если ты спортсмен - то да, ХТР и т.п. - тебе прописано, ты вообще не должен думать о том, что там может что-то не переключиться. Но перед каждой гонкой всё равно всё настраивается или даже частично меняется (рубашки например). Обычному катальцу по городу - за глаза того же деора. И даже ниже. Просто с тем же асера - можно столкнуться, что не переключит сходу (проскользит пол оборота) - для покатушки это вообще пофигу, для гонок - критично, можно и шатун уработать и цепь порвать и ногу сломать.
У меня было... ща... 7 великов в семье (сейчас осталось 4). Переключателей через них прошло - примерно раза в два больше. Люблю улучшать. :) Скажу тебе откровенно, что имея велик на альтусе 7х я туда почти не совался - ну ок, раз в месяц приходилось барашек подстроечный крутить на один-два зуба на манетке туда-сюда - всё-таки уровень не тот, да и рубашку редко менял. На аливио уже такого в принципе не было. Сейчас два велика на деорах и два на асерах. Не лазаю ни в один - всё пашет как часы. Надо только нормально настроить и петух проверить. Плюс друзья иногда обращаются - раз в год или реже, там тоже асера и альтус.