Советую брать машину хотя бы от 16 года выпуска, уже вылечены некоторые болячки которые были на первых годах выпуска 13-14

1,8 мотор более технически сложный и подороже в обслуживании чем 1,4, так что если Не планируется дальнейший тюнинг или частая езда по трассе с постоянными обгонами на высоких скоростях то лучше взять 1,4

По коробке лично я за ДСГ, не люблю механику, но надо понимать что в ДСГ сцепление и маховик тоже расходник которые стоят на сегодняшний день не мало + еще есть мехатроник который на больших пробегах тоже может о себе напомнить

На моторе 1,8 можно столкнутся и многие сталкиваются с текущем термостатом и его замена не дешевая, масло в свечных колодцах лечится только переуплотнением, может быть масложер а может и не быть, лично у меня он на машине 16 года прямо с завода присутствует и был где то грамм 300-400 на 7,5 км, сейчас на пробеге 132к км он вроде как стал еще больше но пока наблюдаю и даже завел табличку сколько придется долить масла за 7,5к км, на 1,8 цепь ГРМ которая хоть и ходит вроде как дольше чем ремень но и замена стоит дороже, так же на 1,8 задняя подвеска рычажная которая тоже в обслуживании будет стоить дороже чем балка на 1,4

Скорей всего придется столкнутся с проблемами по ЛКП а именно с жуками особенно в районе подсветки заднего номера, стыки задних крыльев и бампера, в районе ручек открывания дверей, кромка капота.......двери...