Страница 7 из 7 ПерваяПервая ... 567
Показано с 61 по 66 из 66
Like Tree28Likes

Тема: Замена ступичного подшипника

  1. #61
    Профессионал
    Регистрация
    08.02.2016
    Адрес
    Москва
    Авто
    Модель
    Skoda Octavia
    Год выпуска
    2016
    Двигатель
    2,0 TDI
    Цвет
    шоколадка
    Сообщений
    332

    По умолчанию

    В гараже раскручивал до скорости - без вертикальной нагрузки гула также не было. Только стетоскопом удалось услышать аномальные звуки.


  2. #62
    Завсегдатай
    Регистрация
    29.12.2017
    Адрес
    MSK
    Авто
    Модель
    шкода
    Год выпуска
    2015
    Двигатель
    14
    Цвет
    как у Тохи
    Сообщений
    747

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Шкипер113 Посмотреть сообщение
    Предлагаю вернуться к теме. Расскажу свой опыт, может кому поможет.
    Итак, пробег около 130т км, 9,5 лет машине. Появился вой спереди на скоростях 70 - 110 км/ч. Сначала еле заметный, но потом стал немного слышен даже на фоне музыки средней громкости.

    Люфтов колеса никаких нет и не было вообще.
    Мне казалось, что вой слева-спереди. Пассажирам казалось так же.
    Но тест "змейкой" указывал, что гудит правый передний подшипник! То есть сильнее гудело в левом повороте, когда нагрузка на левый подшипник уменьшалась, а не увеличивалась. Думал может вообще коробка или турбина...
    Заехал в хороший сервис по VAG'ам. Подняли - посмотрели - пошатали - ничего не нашли. Стали гонять по территории автосервиса - не услышали (разогнаться негде). Сказали как начнёт совсем отваливаться - так и приезжай.

    Наконец купил дешёвый китайский автомобильный стетоскоп. Задрал передок на 2 домкрата, включил двигатель и D. Стал слушать и сравнивать отличия по звукам. В левом кулаке еле-еле заметный звук "Трк-Трк-Трк".
    Решил менять левую ступицу, заказал FAG. Делал в гараже с ямой.

    Делал почти точно по ELSA, но не стал откручивать стойку стабилизатора (так как новой в запасе нету).
    Ступичный болт на удивление легко открутился - электрический гайковёрт с честным моментом 300 Нм справился с ним менее чем за минуту. Гайки на шаровой тоже легко открутились.
    А вот из трёх болтов, крепящих ступицу (сплайны М12), открутить не удалось ни одного. Гайковёрт с карданом не справился как ни пыхтел, воротком там размахнуться толком негде.
    Как всегда в таких случаях, выручила болгарка. Решил, что старая ступица уже мертва, и её нечего жалеть.
    Распилил посередине толщины ступицы каждый из болтов, то есть пилил по корпусу ступицы поперёк болтов. Получилось, что кулак никак не повредил, а болты остались висеть на 2 - 3 витках резьбы. После этого легко открутились все три.
    Толкнул ступицу рукой - думал щас выпадет. Ага, как же. Минут 15 выбивал её кувалдой. Всё приржавело так, что стало с кулаком единым целым.

    Далее очистка - смазка - сборка.
    При сборке эти сплайн-болты (инженеров VAG кто это придумал надо посадить лет на 25 как вредителей) после закручивания нужным моментом надо ещё довернуть на 90 градусов - довернул до конца только один, второй почти, третий лишь немного - сорвались шлицы. Надеюсь, не отвалится. Но теперь если снимать ступицу - то опять только болгаркой.
    Ступичный болт на 200 Нм затянулся без проблем. Далее поставил машину на колёса, завёл (для усиления тормозов), посадил напарника давить тормоз. Докрутил до 180 градусов с помощью воротка и метровой трубы.

    Сделал некоторые выводы.
    1. Надо уметь диагностировать самому. Сервисы, даже хорошие, не всегда это могут.
    2. Если берёшься за подвеску - в первую очередь подумай, как будешь выпиливать болты болгаркой.
    3. При сборке тщательная очистка и смазка всего, что можно безопасно смазать (болты нельзя, если на это нет прямого указания в документации производителя).
    я сам менял у себя в автосервисе, перед этим там же стетоскопом послушали какой воет. (любой уважающий сервис должен иметь стетоскоп)
    у меня пробег был на момент замены около 290к, ступица родная, на подъемнике все отлично откручивается, но выбивал ее очень долго. Поставил скф. Все затягивал моментом по книжке, перед этим каждый болт, корщеткой до металла очистил.
    alexiv likes this.

  3. #63
    Завсегдатай
    Регистрация
    27.05.2013
    Адрес
    Череповец
    Авто
    Модель
    Лада Приора
    Год выпуска
    2010
    Двигатель
    21126
    Цвет
    СнежнаяКоролева
    Сообщений
    788

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вахтанг_Вазгенович Посмотреть сообщение
    я сам менял у себя в автосервисе, перед этим там же стетоскопом послушали какой воет. (любой уважающий сервис должен иметь стетоскоп)
    у меня пробег был на момент замены около 290к, ступица родная, на подъемнике все отлично откручивается, но выбивал ее очень долго. Поставил скф. Все затягивал моментом по книжке, перед этим каждый болт, корщеткой до металла очистил.
    Какие то стетоскопы Вы чё Гул слышен при кручении от руки на подъёмнике люфт тем более при покачивании вывешенного колеса какие то болты не откручиваются видимо мне везёт больше...Замена ступицы 40 минут заменил уже штуки 4 или 5...
    skoda oktavia A7 TSI 1.2 2014
    RS CHIP ULTIMATE
    SPRINT BUSTER
    Моторное масло Мобил 1 ESP 5/30 Трансмиссионное масло MOTUL 75/90 GEAR 300
    Авто звук:
    ГУ PIONEER AVH X4800 DVDУсилители:1. Audison VRX 4.300 (Фронт) 2. EOS AT 1500 (Саб)Акустика:GERTZ ML 280.2 HERTZ ML 1600.2 Саб HERTZ ES 300.3
    Музыкальные предпочтения :Hard and Heavy

  4. #64
    Любитель
    Регистрация
    23.12.2024
    Адрес
    Москва
    Авто
    Модель
    Octavia 2
    Год выпуска
    2007
    Двигатель
    V6
    Цвет
    Серебро
    Сообщений
    30

    По умолчанию

    Со стетоскопом просто операция более тонкая и можно услышать гул до того, как его слышно будет от руки)

  5. #65
    Завсегдатай
    Регистрация
    29.12.2017
    Адрес
    MSK
    Авто
    Модель
    шкода
    Год выпуска
    2015
    Двигатель
    14
    Цвет
    как у Тохи
    Сообщений
    747

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Андрей-66 Посмотреть сообщение
    Какие то стетоскопы Вы чё Гул слышен при кручении от руки на подъёмнике люфт тем более при покачивании вывешенного колеса какие то болты не откручиваются видимо мне везёт больше...Замена ступицы 40 минут заменил уже штуки 4 или 5...
    со стетоскопом слышно когда еще не гудит, но скоро загудит.
    idsameMio likes this.

  6. #66
    Любитель
    Регистрация
    23.01.2025
    Адрес
    Ленинград
    Авто
    Модель
    Octatka
    Год выпуска
    2002
    Двигатель
    1.6
    Цвет
    Черный
    Сообщений
    31

    По умолчанию

    у меня так же кардиолог говорил)

Страница 7 из 7 ПерваяПервая ... 567

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •