Здравствуйте! Это очень неприятная и, что важнее, потенциально опасная ситуация. Описанные вами симптомы — классические признаки проблем с колесами или ходовой частью. Давайте разберем по порядку, в чем может быть причина, и что нужно делать.
Наиболее вероятные причины (в порядке убывания вероятности):
Дисбаланс колес (разбалансировка). Это самая частая причина вибрации на руле, которая усиливается с ростом скорости и появляется на определенном скоростном диапазоне (обычно 80-100 км/ч).
Что произошло: Возможно, отклеился грузик на диске, или вы недавно поменяли резину и балансировку сделали некачественно. Также на внутреннюю часть диска мог налипнуть слой грязи или снега (но это скорее зимняя история).
Почему похоже на ваш случай: Вибрация именно на руле — главный признак разбаланса передних колес.
Деформация колесного диска (или "восьмерка" на диске). Диск мог быть погнут ранее (например, от попадания в яму), и вы этого не заметили, а сейчас проявилось. Или вы могли незаметно съехать на скорости с небольшого бордюра, ударив колесо.
Проблема с шинами.
"Вздутие" (грыжа) на шине. Образовалось внутреннее повреждение корда. Это очень опасно, так как может привести к внезапному разрыву шины на скорости.
Деформация шины ("яйцо"). Брак или старение резины.
Проблемы с элементами ходовой части и рулевого управления.
Износ шаровых опор, рулевых наконечников или тяг. При сильном износе они могут вызывать люфт и вибрацию.
Износ ШРУСа (шарнира равных угловых скоростей). Чаще сопровождается хрустом при поворотах, но может давать и вибрацию при движении прямо.
Проблемы с подшипниками ступицы. Именно этот вариант часто сопровождается нарастающим гулом, который меняется от скорости и усиливается на поворотах (при нагрузке на определенную сторону).
Проблемы с тормозной системой. Если вибрация появляется именно при торможении, это скорее всего "повело" тормозной диск (он перегрелся и деформировался). Но в вашем случае это маловероятно, так как симптомы проявляются при движении, а не при торможении.
Что вам нужно сделать ПРЯМО СЕЙЧАС:
Снизьте скорость. Старайтесь не разгоняться выше той, на которой вибрация становится явной.
Безопасно остановитесь и проведите визуальный осмотр всех четырех колес:
Проверьте давление в шинах.
Внимательно осмотрите шины со всех сторон на предмет вздутий ("грыж"), глубоких порезов, неравномерного износа.
Прокрутите каждое колесо рукой и послушайте, нет ли шума трения или гула (это может указать на подшипник).
Покачайте каждое колесо (держась за верхнюю точку и раскачивая на себя-от себя). Если есть заметный люфт — это явная неисправность (шаровой, ступичного подшипника).
Не продолжайте длительную поездку, особенно на высоких скоростях. Это может быть опасно и усугубить поломку.
Что делать дальше:
В самое ближайшее время посетить шиномонтаж и автосервис. Рекомендую действовать так:
Поезжайте на шиномонтаж. Попросите специалистов:
Проверить диски на биение (на предмет "восьмерок").
Снять все колеса и провести качественную перебалансировку.
Внимательно осмотреть шины на предмет внутренних дефектов.
Если балансировка не помогла, езжайте в автосервис для диагностики ходовой части. Мастер должен проверить:
Ступичные подшипники (на люфт и гул).
Шаровые опоры, рулевые наконечники и тяги.
Состояние ШРУСов.
Резюме: На 90% ваша проблема связана с разбалансировкой колес или деформацией диска/шины. Но гул добавляет вероятность неисправности подшипника ступицы. Эксплуатировать автомобиль с такими симптомами опасно. Рекомендую в ближайшее время заняться диагностикой.
Надеюсь, проблема окажется несерьезной и решится быстро! Будьте осторожны на дороге.