Попробую ответить сразу на несколько вопросов.
Максидот нужен конечно. Расходы, время в пути, настройки комфорта, освещения, центрального замка - иногда хочется поменять настройки "на месте" и т.д.
Амбиент - мне не понравился. Особенно руль. Нужен мультируль, т.к. он прямо перед тобой всю дорогу и руками я в машине в основном его трогаю). В элегансе он веселей намного, да и без него в элегансе никак - по максидоту полазить, например)
1.4 TSI + DSG кроме редких небольших подергиваний в пробках после скоростного режима в 100+ км.ч и иногда "лязга" в определенных режимах переключений передач, доставляет удовольствие и даже "игра" спортом и драйвом тоже. Ручной режим пробовал - ну его фтопку, хотя думаю зимой может пригодиться.
Разгон 1.4TSI до 100 вполне бодрый, от 100 до 140 приемлемый - на обгонах проблем не будет, особенно приятно, когда на любой скорости при нажатии на педальку идет бодрый подхват, на 1.6А такого не будет 100%, вообщем доставляет удовольствие езда)
Взял бы я 1.8TSI. Честно, может и взял бы, но жалел бы потом. Почему? Вероятность жора масла, налоги, расход все больше. Непонятки про связку 1.8 с DSG. Так что разумом за 1.4. Но если бы проблем с 1.8 было бы меньше, то даже не думал бы) взял бы 1.8