Цитата Сообщение от kewa1 Посмотреть сообщение
Добрый день, спасибо за отклик, машина не моя, а знакомого, тип двигателя 1.9 TDI ALH. свечи насколько я знаю ранее не менялись. Менялся датчик температуры охлаждающей жидкости, т.к по его сопротивлению, которое меняется в зависимости от температуры комп меняет длительность накала свечей и поскольку накала нет, логично было бы предположить, что неисправен именно он. Датчик двойной один идет на комп, а другой на прибор температуры на панели. Напряжение на свечах проверялось обыкновенной цешкой. Свечение контрольной спиральки на панели приборов не зависит от длительности накала, она просто показывает (когда спиралька тухнет), что можно заводить, но накал может продолжаться.
Добрый вечер! У меня тоже двигатель ALH, и я с ним достаточно хорошо знаком. Датчик температуры там не двойной, он один, просто его данные используются и для показаний панели приборов и для компа, который ведает длительностью накала свечей.
Свечение спиральки на панели все-таки зависит от длительности накала. Эта лампа гаснет тогда, когда свечи достигли требуемой температуры разогрева. Но питание на них продолжает еще некоторое время подаваться (это время всегда фиксировано и обычно составляет около 5-10 секунд). Затем, если попытки запуска двигателя не было, питание накала отключается. Это очень хорошо слышно из салона - щелкает реле управления накалом.
Если снять разъем с датчика температуры, бортовой комп воспринимает это как неисправность и переключается в аварийный режим работы, который всегда подразумевает, что двигатель очень холодный (как зимой). Поэтому и время накала при этом длительное.
Что я могу предположить в вашей ситуации. При условии, конечно, что машина всю ночь стояла на улице и отстыла как следует.
1. Проблема все-таки в датчике температуры. То, что он показывает на панели приборов 50,60 и 90 градусов, еще не означает, что он тарирован как следует. При низких температурах он может подвирать и бортовой комп может воспринимать это как информацию о том, что двигатель теплый. Поэтому и ограничивает время накала до минимума. Проверить датчик можно омметром, но нужна градуировочная таблица.
2. Проблема в самом бортовом компе. Не сам блок управления двигателем, а именно блок управления предпусковым подогревом. По какой-то причине он "заглючил". Можно попробовать его обнулить скидыванием клеммы аккумулятора.
3. Проблема в самих свечах (или свече). Не исключено, что одна из них может быть неисправна. Ток через нее может увеличится в несколько раз (норма 5-7 Ампер). Бортовой комп воспринимает это как аварийную ситуацию и ограничивает время накала.
4. Неплохо было бы проверить и реле управления накалом.
Это пока все, что приходит в голову. Но будем думать еще.