Привет! Полку трактористов прибыло! :)))))))
Вливайся! Пора бы нам в рамках клуба организовать подклуб дизелистов. :)))
Ты прав, все разговоры о том, что обслуживание и ремонт дизелей стоят космических денег - либо от недостатка знаний и опыта их эксплуатации, либо вообще от отсутствия такового опыта.
На этом форуме пока мало владельцев машин с дизелями. Когда я регистрировался - по-моему вообще первым был. Так что вряд ли сейчас ты получишь шквал ответов на свои вопросы. :))) Но нас потихоньку прибавляется. И, соответственно, опыт тоже.
У меня моя машина в личном пользовании уже 1,5 года. До того 4 года она была служебной, я ее выкупил и пригнал в Россию.
Так что, худо-бедно кое-какой опыт эксплуатации дизеля имею. Кроме того, в течении 4-х лет у меня служебной был и Фольксваген-Каравелла 2,5 TDI. Собственно, именно с Каравеллы и началось мое непосредственное общение с дизелями. Через пару месяцев ее эксплуатации я резко поменял свое отношение к дизелю. А через полгода буквально сроднился с машиной. А когда встал вопрос о списании Октавии (в нашем представительстве одна должность была сокращена, а вместе с ней и машина попала под продажу) - я ни секунды не раздумывал, что называется вцепился мертвой хваткой. :)))) Ибо за мной уже человек 5 на нее примеривались. :)
Я хоть и не моторист по профессии, но, как уже сказал, опыт эксплуатации имею. За тот год, что она находится в России поводов для обращения в сервис не было (тьфу-тьфу). Да, собственно, и то того как пригнал тоже. Что касается именно дизеля до сих пор вопросов и каких-либо поводов для обращения на диагностику не было (еще раз три раза тьфу-тьфу :))))
Были небольшие проблемы с турбиной. Официалы вынесли вердикт - замена. И это на 58-й тысяче пробега!! Я не поверил, и правильно сделал. Обратился по рекомендации к частнику. Выяснилось, что сама турбинка была в отличном состоянии, проблема была в приводе изменения ее геометрии. Это лечится и очень успешно. Теперь знаю о турбине все (или почти все :)) У того же мастера перепрошил блок управления двигателем (так называемый чип-тюнинг). Если и раньше дизель меня радовал, то теперь стал радовать вдвойне.
Обслуживаю машину сам. Все очень просто и доступно. И недорого. Но есть один серьезный нюанс по использованию масла. Тут один товарищ уже попал на замену турбины из-за того, что использовалось не регламентированное масло.
В общем, советом насчет того, какой сервис лучше я пока помочь не могу - не было поводов для обращений. Но своим собственным опытом эксплуатации готов поделиться. Спрашивай - поможем чем сможем. :)
Кстати, иногда мне попадались на форумах отзывы о разных сервисах (официальных). Пару раз я тоже звонил - интересовался расходниками. На данный момент мое личное мнение (на практике пока не проверенное, но интуитивно ощущаемое) что очень неплохой сервисный центр в Центре Шкода на Таганке.