Фильтр тут точно не имеет ни малейшего отношения к этой проюлеме!
Но если при диагностике значения расхода воздуха сильно занижены, причина еще может быть в самом ДМРВ. При этом чек может и не загораться, т.к. формально датчик исправен, т.е. разрыва в его цепи нет, но за счет загрязнения (или повреждения) измерительного элемента показания может давать неправильные. Выглядит это примерно так: ДМРВ "говорит", что воздуха мало, ЭБУ дает команду на уменьшение геометрии турбины (подъем лопаток) для увеличения давления наддува и, соответственно, увеличения количества всасываемого воздуха. Но т.к. реально воздуха поступает столько сколько нужно, то фактически имеем увеличение давления наддува, не соответствующее этому количеству воздуха, т.е. передув. Это фиксирует датчик давления наддува, передает дает эту информацию в ЭБУ, а тот в свою очередь посредством клапана N75 отключает турбину.
Такая неисправность, кстати, может носить "плавающий" характер.
И тут все бы ничего, но настораживает то, что выскакивает ошибка клапана N75.
В общем, проверять нужно и сам клапан и ДМРВ. А еще лучше начать с проверки давления наддува, чтобы узнать при каких именно режимах происходит отсечка турбины. Только нужно иметь в виду, что эта процедура выполняется ТОЛЬКО В ДВИЖЕНИИ, т.е. ПОД НАГРУЗКОЙ в диапазоне оборотов от 2500 до 4000 об/мин. Газуя на месте давление наддува проверить нельзя!
Вы не совсем верно проверяли клапан N75. Нужно не электрический разъем отключать, а снимать с клапана вакуумные трубки и затем поочередно сначала заглушить их подходящими болтиками, а затем напрямую соединить между собой через подходящий штуцер . И смотреть при этом как ведет себя турбина.
Тут где-то в одной их тем об этом уже говорили.
Могло временно помочь то, что на сервисе сбросили ошибку. Или при снятии разъема клапана произошло самообнуление ошибки. Поездите, понаблюдайте - если глюк повторится попробуйте ничего не трогая провести диагностику давления наддува (если будет возможность), а затем провести эксперимент с вакуумными трубками.