1)Задубели маслоотражательные колпачки-замена.2)Залегли маслосъемные кольца-раскоксовка(Лавр,Винс).3)Износ ЦПГ-замена колец с расточкой блока,хонингованием(капиталка)...Измеряете компрессию(хотя она далеко не показатель!)-если её "нет",или разброс по цилиндрам критичный,в цилиндр масла.Если опять её нет-это нагар на клапане(не закрывается),от масла,которое просочилось через мск.Начинаете тогда с замены мск.Если сами клапаны,и их ножки в порядке...Если компрессия резко возросла,и даже больше нормы-это кольца.Тогда раскоксовку пробуем.Если нет надиров на стенках цилиндров.Если есть-капиталка.В любом случае сначала на диагностику двигателя,туда,где есть эндоскоп в цилиндры посмотреть.Они и скажут,где нагар есть-нет,есть ли следы масла на клапанах,есть ли на стенках цилиндров надиры,каков износ сетки хона,и сколько вобще там хона осталось.А по результатам диагностики уже и решение принимать.