+1, Безусловно. Однако не все обладают настолько музыкальным слухом + опыт "как оно должно звучать". Грустная практика показывает именно это. Вопрос "гремит" - каждый воспринимает по своему и в своё время, особенно на двигателях VAG, с грамотно работающим натяжителем. Общеназначено и наиболее просто - проверять увод от штатного расположения сопряжения меток на коленвале + меток на распредвалах, обычной линейкой. А так - безусловно согласен, если не только слушаешь, но и слышишь двигатель. Кому то это дано. А кому то - хватает "гарантии".
Понятно, что "опыт - сын ошибок трудных", но мозг всё-таки "включать" немного надо. И "выключать" истерию по поводу качества автомобиля. Ну ладно, это лирика...
В данном случае, насколько я понял из мануала (скрин из которого выложил), чтобы добраться до цепи ГРМ (снять крышку) надо разобрать чуть ли не пол-мотора + отсоединив нижнюю опору, поднять мотор с одной стороны либо снизу домкратом, либо сверху цепью. Так что вариант с линейкой отпадает.
Добавлю от себя. По опыту общения с авто с цепным приводом ГРМ, могу сказать, что цепь, как правило, гремит при сбросе "газа". Т.е. нажал педаль, отпустил и сразу слышно характерное "трррррррр"...