Не согласен с Серегой Мазистом! Конечно, смотреть надо на пробег, и, при возможности, его проверить. Но 10-летку можно взять не обязательно с таким пробегом. Все зависит от времени, необходимое для поиска нужного экземпляра.
Нексия - да, вариант. Но... Кузовное железо у нее НИКАКОЕ. Если и возмешь экземпляр без ржавчины, то продавать точно будешь уже с коррозией. А это - падение в цене. Это - раз. Ходовая - в целом неплоха (по ресурсу), НО ВЕСЬМА ДАЛЕКА от Шкодовской! Движок - тоже уступает и по характеристикам и по надежности, и по ресурсу. Ну, а эргономика водительского места не выдерживает никакой критики! В Нексию не садишься - втискиваешься! И это при скромной комплекции. Кто из присутствующих скажет, что в Октавии неудобно, тесно и т.д.?! Это - два. Ну, и третье: После 10 лет Октавия гораздо меньше теряет в цене при последующей продаже, чем Нексия.
Что касается последующих вложений, то с учетом своего жизненного опыта могу сказать: тут важен не год выпуска и даже не столько фактический пробег, сколько РЕАЛЬНОЕ состояние авто. А это определяется отношением предыдущего владельца к машине и, соответственно, качеством ухода за ней.
В целом (очень обобщенно) ситуация выглядит так (по результатам исследований автоизданий): Защищенность кузова от коррозии у Октавии на уровне лучших мировых автопроизводителей; Подвеска и ходовая - лучшая В КЛАССЕ (по надежности, ходимости и стоимости запчастей), эргономика - 5+ (несмотря на то, что этой модели второй десяток лет), двигатель - Фольксваген, он и в Африке Фольксваген.
Имей в виду еще то, что все Октавии 98/00 годов ТОЛЬКО чешской сборки! А качество у Чехов всегда на высшем уровне было, это тебе не узбеки!
Все это вместе и определяет КАЧЕСТВО и ДОЛГОВЕЧНОСТЬ машины.
Да, за деньги, которыми располагаешь ты, можно взять гораздо более свежую "узбечку". НО... Зайди на ветку "Кто что поменял на своей Шкоде за время эксплуатации". И сравни то, что там пишут, с информацией о других машинах. Думаю, вопросов у тебя станет гораздо меньше.
И в заключение. Октавия, несмотря на то, что иномарка, очень ремонтопригодна. Если есть желание и возможность - обслуживать ее можно самому, там все очень и очень просто и доступно. А заодно и опыт приобретешь. Ну, а если не хочешь - обслужить можно практически в любом сервисе. И за вполне демократичную цену.
Все вышесказанное - исходя из моего ЛИЧНОГО опыта владения и эксплуатации. Моя машина 2003 года. Посмотри список работ, которые потребовались моей машине за это время, в вышеупомянутой ветке.
Удачи в выборе!