Цитата Сообщение от Kolovrat Посмотреть сообщение
Действительно очевиден - шипы, ибо все вышеперечисленные достоинства липучек имеют мало отношения к безопасной езде. Что касается выдержек из тестов Авторевю, то я специально просил оперировать не высказываниями, а цифрами - факты в таблицах, в которых видно, что липучки как правило ничем не лучше, а зачастую хуже шиповок.
Цитата: "По приведенным результатам видно, что шиповки заметно лучше липучек на льду, но проигрывают им на асфальте. Потому, если доля асфальта в ваших поездках высока, лучше остановить выбор на нешипованных шинах. Если же больше льда, тогда шипованные, конечно, предпочтительней."
Безусловно, преимуществом липучек на мокром асфальте и особенно на сухом можно и пренебречь. Разве это имеет отношение к безопасной езде, если из 150 зимних дней в году (ноябрь-март) как минимум 120 приходится именно на мокрый и сухой асфальт?

Что касается выдержек из Авторевю - там не высказывания, а краткие подытоженные выводы, сделанные на основе все тех же цифр. Зачем переливать из пустого в порожнее?
И потом, в этом тесте делался сравнительный анализ не липучек и шипованных шин ВООБЩЕ, а конкретных моделей шин. Всего нескольких из многих десятков существующих. По отдельным моделям нельзя судить ВООБЩЕ о том или ином классе шин и уж тем более делать глобальные выводы.
Кроме того, тест "Авторевю" - далеко не единственный, в котором проводилась подобная оценка.
AVIS привел 2 примера тестов "За Рулем", в ходе которых были получены совершенно иные результаты. Почему же это никак не комментируется?
Кстати, "За Рулем" - единственное автоиздание, которые проводило сравнительные тесты не конкретных моделей шин, а КЛАССОВ шин - липучек и шипованных. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы. И результаты этих тестов двоякого толкования не вызывают (и на словах и в цифрах).

И в заключение, цитата от Kolovrat: "...факты в таблицах, в которых видно, что липучки как правило ничем не лучше, а зачастую хуже шиповок." Ключевая фраза здесь - "как правило". Вот именно! Если это правило касается льда и снега! А когда начинается асфальт, начинаются и исключения из этого правила.
Еще раз считаем количество дней в зимний период, на которые приходится гололед, снег, а также мокрый и сухой асфальт. Считаем и сопоставляем, каждый для своего региона и местности. А потом решаем, чему следовать - правилам, или исключениям из них.
И Москва тут однозначно тяготеет к асфальту, зачастую мокрому, но никак не к утрамбованному снегу и чистому гололеду.