Показано с 1 по 10 из 324
Like Tree7Likes

Тема: Ксенон

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #11
    Мега Шкодник
    Регистрация
    18.05.2008
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Бутово
    Авто
    Модель
    Шкода Октавия Тур
    Год выпуска
    2003
    Двигатель
    1.9TDI ALH
    Цвет
    Сине-зеленый металлик
    Сообщений
    4,057

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от tuman Посмотреть сообщение
    +5!!!ответа внятного так и не появилось
    Полагаю, что этим материалом я дам вполне внятный ответ на вопрос стоит ли ставить ксенон в фару, которая изначально предназначена для галогена.

    Посвящается любителям тюнинга, тем, кто хочет быть действительно технически грамотным. И особенно - "колхозного" тюнинга (кто не владеет техническими деталями и считает, что это они не имеют значения).

    Надеюсь, что хоть кто-нибудь сделает из нижесказанного правильные выводы.

    Итак, сначала кратко принцип действия, если кто не знает. В ксеноновой лампе источником света является дуговой искровый разряд высокого напряжения между двумя электродами. Эти электроды находятся в колбе, заполненной инертным газом - ксеноном. Он нужен не только для придания свету необходимого спектра свечения, но, прежде всего, для повышения стабильности в пространстве и времени этого самого дугового разряда.
    Теперь более детально.
    Поясню всем, кто действительно хочет быть технически более грамотным. Кому не интересно и кто уже все знает, могут не читать.
    Прежде всего, что такое автомобильная оптика (т.е. фара головного света)?
    Она состоит из трех элементов: рассеивателя (стекла или поликарбоната), источника света (лампы) и отражателя.
    На сегодняшний день существет всего 3 вида рассеивателей: рельефная стеклянная (как на нашей классике, девятом семействе и т.д.), прозрачная поликарбонатная, именуемая еще "хрустальной " и линзованная.
    В рельефных стеклянных фарах форма светового пучка и светотеневая граница формируются ПРЕЖДЕ ВСЕГО за счет оптического эффекта рассеивателя, т.е. за счет именно этих самых рельефных линий, которые являются своего рода мини-призмами, преломляющие лучи от отражателя в нужном направлении.
    В "хрустальных" фарах все совершенно не так! Там световой пучок и его направление формируются за счет ОТРАЖАТЕЛЯ, имеющего сложную геометрическую форму и в котором НИТЬ НАКАЛИВАНИЯ ЛАМПЫ ИМЕЕТ СТРОГО ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ЛИНЕЙНЫЕ РАЗМЕРЫ И ПОЛОЖЕНИЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЭТОМУ ОТРАЖАТЕЛЮ, ТОЧНЕЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЕГО ФОКУСУ! При этом физические законы оптики таковы, что изменение размеров и (или) положения нити накаливания лампы относительно фокусного центра отражателя всего на 0,5 миллиметра(!!!!!!!) изменяет форму и угол падения луча на землю в РАЗЫ!!! Проще говоря, даже в правильно отрегулированной фаре, но с "неправильной" лампой обычный ближний свет запросто превращается в дальний, а дальний лупит выше линии горизонта! Поэтому требования к точности и качеству современных галогеновых ламп очень высокие - точность положения нити накаливания в них измеряется сотыми (!!!) долями миллиметра! Как вы сами понимаете, такой точности можно добиться только на очень высокотехнологичном и дорогом оборудовании!
    Примерно такой же принцип и в линзованных фарах. Там световой пучок тоже формируется за счет формы отражателя и положения источника света по отношению к его фокусу. Линза лишь немного "подправляет" этот световой пучок. Главное преимущество линзованных фар - малые габариты. Как самих линз, так и отражателя.
    Рельефные стеклянные рассеиватели уже уходят в прошлое, хотя у них масса преимуществ перед прозрачными (но такова уж современная тенденция) и уступают место "хрустальной" и линзованной оптике. А там, как я уже отметил, форма светового пучка создается исключительно за счет формы и положения источника света относительно фокуса отражателя. Если в галогене источником света служит нить накаливания, то в ксеноне - электрический дуговой разряд. Поскольку он изначально является более мощным источником света, то требования к его геометрическим параметрам существенно более высокие, чем к нити накаливания! Если даже обычную нить накаливания галогеновой лампы достаточно сложно изготовить с высокими параметрами точности, то можете себе представить насколько сложно создать, а главное УДЕРЖАТЬ ДУГОВОЙ РАЗРЯД НУЖНОГО ЛИНЕЙНОГО РАЗМЕРА И В НУЖНОЙ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ТОЧКЕ!!!!!
    Именно поэтому нельзя просто так запихнуть ксеноновую лампу в обычную оптику, рассчитанную на обычную лампу. Т.е. физически, конечно, можно, но при этом 99,9 %, что дуговой разряд окажется не в фокусе отражателя! Поскольку этот отражатель конструировался и рассчитывался для источника света совершенно других размеров и формы!!! Конечно, попытаться "подвигать" лампу туда-сюда можно. И кое-что можно попытаться отрегулировать, но т.к. точного фокусного расстояния конкретного отражателя вы все равно не знаете, то и разместить дуговой разряд ксенона строго в фокусе все равно не получится, а, соответственно, и получить правильное светораспределение.
    Вот почему все утверждения типа "а я отрегулировал свой ксенон правильно" не более, чем попытка выдать желаемое за действительное, т.к. это не что иное, как регулировка "на глазок" - что называется на свой взгляд и вкус! Это не мое личное мнение, это - законы физики и мнение профессионалов в этой области! Мне как-то удалось поприсутствовать в лаборатории одного НИИ, где как раз и проводились подобного рода исследования.
    И еще насчет "левого" ксенона. От "правильного" он отличается не только сроком службы, наклейками и т.д. Но, прежде всего, качеством изготовления самих ламп и других компонентов. Как я уже отметил выше, одни из важнейших параметров - ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ РАЗМЕР И ФОРМА дугового разряда. А кроме того, его УСТОЙЧИВОСТЬ И СТАБИЛЬНОСТЬ! Вспомните искру на свече зажигания, как она "пляшет" по поверхности свечи! А ведь это не что иное, как мини-дуговой разряд! Этот разряд очень непросто сделать СТАБИЛЬНЫМ по ВСЕМ характеристикам! На глаз это, может и незаметно, но на реальной эксплуатации очень даже сказывается!
    А отсюда и цена "правильного" ксенона! Потому, что все его компоненты выполнены с учетом очень высоких требований к точности характеристик и параметров!
    И насчет цветовой температуры. В настоящем, оригинальном ксеноне цветовая температура всегда 4.300К. Это - международный стандарт!! Все другие, более холодные оттенки (более синие и другие) - не более, чем желание завлечь покупателя, у которого, как известно, бывают свои вкусы и предпочтения. Этим как раз и грешат в основном наши китайские товарищи, что лишний раз подтверждает происхождение приобретаемого вами ксенона. А цветовая температура ОБЫЧНОЙ галогеновой лампы находится в пределах 2300-2700 К. Есть и "холоднее", но это уже нестандарт.
    Это все, что касается непосредственно самой лампы и оптики.
    Но ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ атрибутом ксенонового комплекта еще являются 2 вещи: автоматический регулятор угла наклона (автокорректор) и омыватель фар.
    Подчеркиваю: это - ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ атрибуты ксенонового комплекта. Разумеется, настоящего, а не левого. Пусть даже и корейского, а не китайского происхождения.
    Отсутствие этих элементов - грубейшее нарушение безопасности дорожного движения.
    Как отсутствие автокорректора нарушает безопасность? Если бы все наши дороги были как в Германии - как стекло, то, пожалуй, ничего страшного не было бы. А теперь вспомните наши дороги, особенно федеральные. Да и городские тоже - лежачие полицейские, выбоины, кочки, а то и просто волнообразные. Как думаете, машина, движущаяся как пароход по волнам будет слепить или нет? Даже при правильно отрегулированных фарах?
    Мне могут возразить - мол, галоген тоже в этом случае ослепит. Согласен.
    НО!!!! Яркость светового пучка у ксенона, особенно в фокале, В РАЗЫ выше, чем у галогена! А, значит, и эффект ослепления будет более продолжительным и более болезненным! Ведь именно поэтому, инженеры, придумавшие ксенон сочли ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ установку автокорректора! Любая машина, сошедшая с конвейера с ксеноном обязательно имеет автокорректор. Тут прошу не путать ЗАВОДСКОЙ (или штатный) ксенон и тот, которым дооснащают машины дилеры самостоятельно при продаже. В 90 случаях из 100 - это левак. Дешевый, но продаваемый по цене заводского.
    Для справки: скорость реакции автокорректора - десятые доли секунды! За это время глаза встречного водителя не успевают получить мощную порцию света. В этом случае эффект ослепления не превышает эффект от галогена!
    Кроме того, наличие автокорректора избавляет водителя регулировать положение фар в зависимости от загрузки автомобиля.
    Еще один ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ элемент ксенонового комплекта - омыватель фар.
    Для справки: эффективность светового потока ксенона даже на чуть-чуть забрызганных встречной грязью фарах УМЕНЬШАЕТСЯ В РАЗЫ!!! И при этом ксенон освещает дорогу ХУЖЕ, чем обычный галоген, т.к. грязь на поверхности фары является эффективным поглотителем светового потока КАК РАЗ В ТОМ СПЕКТРЕ, В КОТОРОМ ИЗЛУЧАЕТ КСЕНОН! Это - ФИЗИКА, и от ее законов не уйти! Но если вам не западло каждый километр выходить и тереть тряпкой фары - тогда, конечно, пожалуйста! Это раз.
    И второе, более существенное. Эта же грязь (и даже не грязь, а обыкновенная муть на поверхнсти фары) работает как мощный рассеиватель, что приводит к очень сильному рассеиванию светового потока, потере его светотеневой границы и сильному ослеплению встречного потока.
    И если вам наплевать на встречных водителей - тогда пожалуйста.
    Вот именно поэтому установка НАСТОЯЩЕГО ксенона обходится весьма недешево - дооборудовать машину полным комплектом стоит НЕ МЕНЕЕ 15.000 руб.
    А то, что продается в магазинах по цене 2.000-5.000 рублей самый настоящий левак!
    Не знаю, кто как, но я себя уважать перестану, если ради моды решусь поставить на свою машину эти пионерские поделки.
    Я еще могу объяснить это, когда такой "ксенон" лепят на девятки и десятки - при минимальных средствах их владельцы хотят хоть как-то приблизиться к владельцам иномарок. Но никак не могу понять владельцев иномарок - купив машину за 500.000-700.000 рублей неужели не нашлось еще 15.000-18.000 рублей для установки качественного оборудования??!!! Ну смешно же, когда приличная машина заделывается под "колхоз"!!! Ладно просто смешно, а встречным водителям от этого еще и плакать хочется!
    Очень надеюсь, что этим материалом, если и не произведу революцию в умах автолюбителей, то хоть немного внесу ясности тем, кому это интересно и кто действительно желает быть технически грамотным и кто уже готов перешагнуть через "возрастные болезни юношеского периода" в виде всяких украшалок для своего любимого авто!
    Я - ЗА тюнинг! Но только ГРАМОТНЫЙ и ПРОДУМАННЫЙ! Кто не согласен, и для кого единственный критерий правильности своего подхода - "а мне никто не моргает на дороге, значит у меня все ОК", добро пожаловать в мир автомобильных самоделок и самостроя, именуемый дворовым тюнингом!!!
    Вот уж поистине - "вперед, в прошлое"!!!

    И в завершение, предлагаю интересную статейку из журнала "За Рулем". Это уже не мое личное мнение, это мнение профессионалов. Кстати, с фотками как светит ксенон.
    http://www.zr.ru/articles/58368
    Последний раз редактировалось Dixon77; 24.01.2010 в 17:30.
    Агата likes this.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •