И в таком режиме тоже эксплуатировать приходилось. Расход был в тех же пределах, который я указывал. Плюс-минус не более 0,5 литра. Я ведь говорил выше, что в зимнее время не выключаю двигатель при простоях (если, конечно, не более 15-20 минут нужнно стоять). Т.е. режим прогрева и работа на холостых не увеличивают существенно среднего расхода топлива - во всяком случае не в 2 раза это точно. Что касается движения по неочищенной от снега дороге, то мне тоже не очень понятно как это может сказаться на двухкратном увеличении расхода топлива. Иногда я выезжаю за город к рузьям на дачу, так что приходится и по таким дорогам ездить.
Даже скажу более - при движении по таким дорогам у меня зачастую расход получается меньше, чем при движении по трассе! Дизель на то и дизель, что обладает высоким крутящим моментом при малых оборотах. Я не знаю, как Вы ездите по таким дорогам, а я педалю газа пользуюсь минимально - только чуть подгазовываю в момент переключения скорости. Далее просто отпускаю газ и машина очень уверенно идет даже по заснеженной дороге практически на холостых оборотах на любой передече! Разумеется, там, где это позволяет мой небольшой дорожный просвет (у меня европейская подеска).
Конечно, если Вы на всем протяжении пути до работы с разбегу штурмуете сугробы как ледокол льды на Северном полюсе, да еще на оборотах, близких к максимальным, тогда да, расход будет немного другим.
Нет, я правда действительно не понимаю КАК можно довести расход до 12 литров на сотню на 1,9-литровом дизеле да еще на легковой моноприводной машине!