Сцепление "местами" не умирает. Если оно выработало свой ресурс, то это чувствуется раз и навсегда. Временных улучшений не будет. То, что машина туговата при разгоне еще не признак кончины сцепления.
Проверить рабостпособность сцепления и выжимного подшипника можно очень просто.
1. Включить первую передачу и проехать метров 10. Остановиться и включить заднюю. Повторить несколько раз. Если обе передачи включаются нормально, без посторонних звуков, хруста, скрежета и дергания - значит выжимной подшипник работает нормально и ведомый и ведущий диски сцепления полностью выходят из соприкосновения.
2. Теперь как проверить работоспособность фрикционных накладок на сцеплении.
Стоя на месте полностью затянуть ручной торомоз. Включить первую передачу и плавно отпуская педаль сцепления так же плавно добавлять газ, т.е. просто попытаться тронуться как обычно.
При исправном и работоспособном сцеплении двигатель заглохнет (где-то в районе 1500-2000 оборотов).
Если фрикционные накладки выработаны, т.е. ведомый и ведущий диски не имеют должной силы зацепления, двигатель не заглохнет, обороты будут продолжать хоть медленно и с натугой, но расти, как будто трогаешься в крутую горку. Может при этом появиться и паленый запах.
В этом случае однозначно - замена.
Сделай такую проверку и сразу станет ясно в каком состоянии у тебя сцепление.