Стопудово ваши заправщики химичат! В Румынии, к примеру лукойловское топливо очень высокого качества и котируется выше ромпетроловского. Знаю не понаслышке - не один год там заправлялся. :)))
Не все так однозначно в этой теории. :)) Сразу вопрос - а за счет чего прибавляется мощность, если конструктивных изменений в двигатель не вносится (ну, там изменение объема камеры сгорания, изменение конфигурации дросселя, впуска/выпуска, фаз газораспределения и т.д.)? Эти "лишние" лошадки ниоткуда ведь не берутся! :))
На практике все проще - при относительно спокойном стиле езды, расход не меньше, он просто НЕ БОЛЬШЕ, чем на обычном моторе. Но если востребовать эти добавившиеся лошадки путем утапливания педали газа, то расход как ни крути будет больше: примерно на литр-полтора, что в общем-то немного за "лишних" 26 лошадей и 50 Нм. :)
Чиповал машину в Бухаресте, когда еще рассекал на ней по румынским просторам. :)) Было это теперь уже в далеком в 2007 году. :)
С технической стороны никаких последствий нет - никакого жора масла, повышенного расхода топлива и т.д.
Но тут смотря кто и для чего чипует - кто для того, чтобы резиной асфальт шлифовать на светофорах (тут и без чиповки масло жрать литрами будет и кольца на пределе будут работать), а кто-то для того, чтобы иметь ЗАПАС мощности и тяги для тех случаев, когда это НУЖНО. Например, для обгонов на хорошо груженой машине, да и вообще, для более легкой и уверенной езды по нашим далеко не лучшим дорогам. Так что страшилки про чиповку это про тех, кто и без чипа машины за год-два ушатывают!
А насчет того, что машины на заводе не чипуются - очень ошибаетесь!:) Что такое "чиповка"? Это изменение определенных настроек и параметров программы управления двигателем. В частности - изменение параметров топливной карты, давления наддува, момента впрыска и т.д.
Обратите внимание на многообразие тех же моторов 1,9TDi от VAGа с их порой очень отличающимися характеристиками. Сравните эти самые характеристики, а затем посмотрите конструктивные отличия. :))