Итак, по порядку:
1. Практичность - на мой взгляд, ФВ впереди. У Гольфа - высокий салон, места для ног сзади больше, сиденья двигаются и наклон спинок регулируется. У Октавии главный козырь - огромный багажник, Гольфу такой и не снился.
2. Коробки передач. Лично я предпочитаю механику, но если выбирать из автоматов, то в принципе одна хрень. Вам ведь все равно, как там коробки устроены, главное - рычагом ворочать не надо. А так АКПП будет комфортабельнее, DSG - проворнее и экономичнее.
3. Качество. На сегодняшний день никаких архисерьезных косяков калужской сборки не выявлено. Я сам езжу на машине, полностью собранной в Калуге и ничего. Радуюсь ))
4. Комплектация - у Гольфа уже есть защита, но ничего не мешает заказать такую же и для Октавии. Тем более, что в сходной комплектации Гольф значительно дороже выходит. Например, в моем случае (правда сравнивал с обычным Гольф) она составила почти 50000 руб.
5. Ходовые качества. Октавия ожидаемо интереснее управляется, даже с учетом ППД. Плюс к этому клиренс нормальный. Зато у Гольфа нет буханья на лежачих полицейских, да и в целом он слегка потише и помягче будет.