Ну зачем же сразу такие нехорошие резкие слова говорить, мы не светимся, мы работаем.
Механические повреждения наружные, течи сальников, прокладок, люфт подшипников, погнутые шкивы, отбитые выломанные части картера, погнутый поддон, приколхоженные детали от других авто.
Внутренние можно определить по слуху, стуки, скрежет, трение, грохотание, скрип внутри ДВС.
Если есть компресиметр то производится замер компресси, что может дать представление о прошневой группе.
Через отверстия датчиков и т.д. эндоскопом можно осмотреть внутренние полости ДВС и АКПП МКПП, что даст более развернутое представление о состоянии того или иного агрегата. Внутренние механические повреждения это в основном износ шатунно поршенвой группы, подшипников, шестерней.
По топливно воздушной смеси. Первым делом замер давления в рампе, даст представление о состоянии насоса и фильтра.
Проверка лямбда зонда на скорость отклика и на чуствительность изменения содержания кислорода в ОГ.
Проверка ДМРВ АЦП при вкл зажигания, при ХХ и на 3000 тыс, так же по расходу воздуха.
А вообще тогда уж лучше снять логи под нагрузкой по всем интересующим показателям.