Цитата Сообщение от Деня Посмотреть сообщение
Чтобы ездить можно было на 76 бензине в советские времена под головку Жигулёвских моторов ставили "бутерброд". При этом в цилиндре появлялась камера сгорания и мотор был дефорсирован.
А просто трамблер крутили потому, что по дешевке заправлялись всякими коктейлями. И мотор никак не хотел работать нормально. Именно качество бензина не всегда было на уровне. Плюс контактная система зажигания давала свои сбои.
Так называемый "бутерброд" (прокладка-алюминий-прокладка), ставили те кто постоянно на 76-м ездил, а если заправляться бензином с низким октановым числом изредка, достаточно откорректировать зажигание, хотя как ни крути, от звона все равно полностью избавиться не получалось. Просто педаль газа приходилось при разгонах и в горку держать на грани детонации.