Для гражданского авто важнее не максимально большая мощность, а внешняя скоростная характеристика двигателя, которая у этого мотора близка к идеалу для ДВС (идеал вообще это электродвигатель - максимальный крутящий момент при 0 об/мин, далее, с ростом оборотов снижается). Можно конечно выжать из 1,8 и 200 л.с., что чип-тюнинг и делает, просто повысив давление турбины (естественно с корректировкой состава смеси), но при этом резко возрастают нагрузки на двигатель, что повышает требования к маслу и топливу и всё-таки снижает его ресурс, ведь двигатель должен проектироваться под большую мощность изначально. Правильно тюнингисты говорят про 98 бензин, на эту тему много страниц демагогии можно почитать в теме "какой бензин заливать". Только зачем такая мощность нужна семейному хэтчбеку? Для этого есть другие автомобили, с соответствующими настройками подвески и т.д. и т.п., например Гольф GTI, где с двухлитрового мотора сняли 270 л.с. Так что ВАГовские инженеры всё же не дураки.