Получал машину в феврале, январского выпуска. Когда на улице была минусовая температура, то холостые, даже на прогретом двигателе были в районе 800-900об/мин. Возможно, это и есть новая прошивка. Но все равно прогревается долго и нудно на месте после 9-го лансера с атмосферником 1,6. Грел по минут 10, жалко было в период обкатки. Т.к. ни стрелка уровня ОЖ, ни температура масла вообще ничего не показывали, то ориентировался на мгновенное потребление топлива, когда доходило до 1-0,9л и стрелка оборотов падала ниже 1000об/мин - начинал движение. Вебасту не успел поставить, но буду обязательно ставить. Сейчас, при плюсовой температуре, обороты на прогретом двигателе держаться примерно на 650-700. Так вот, чтобы наиболее быстро прогреть 1,4tsi вывел простой алгоритм. Сажусь, завожу машину. Климат зимой приучен всегда выключать, поэтому сразу же включаю попогрейку. Если на машине нет снега и наледи, то сижу внутри (не курю). Как только начинает теплеть в районе пятой точки - выключаю подогрев, т.к. потом для меня будет жарко даже на минимальном уровне. И включаю климат. Начинает дуть еле теплый воздух. Скорость вентилятора стоит на автомате в положении комфортного обдува, а не максимального, климат на стандартном положении 21 градус. Вентилятор работает по интересному алгоритму, постепенно повышая скорость обдува, в зависимости от степени прогрева двигателя. Так что за стекло не беспокоюсь и от двигателя лишнее тепло не забирается. Через пару минут в салоне начинает ощутимо теплеть. Если есть изморозь (именно изморозь, а не толстая наледь) и снег, то орудую щеткой и резиновым водосгоном, вместо пластикового скребка, т.к. с последним имел печальный опыт на прошлых авто. С тех пор всегда изморозь убираю только резиновым водосгоном. А наледь только незамерзайкой или размораживателем. Хотя, видел в Ашане перфорированную накидку на лобовое и боковые зеркала, думаю вещь интересная, только хранить её с наледью и изморозью в багажнике не комильфо - растает и все загадит.
Что могу сказать, двигатель старого доброго атмосферника прогревался быстрее на холостых с отключенной печкой, но на октавии лобовое стекло оттаивает быстрее и если через 5-7 минут начать ехать с включенным климатом, то прогревается 1,4TSI и старый атмосферник примерно одинаково, если стартовать на ни х одновременно.
У меня 1,4 элеганс с 7-м пакетом, т.е. есть все, кроме кожи. Радуюсь как ребенок каждой опции, хотя и понимаю, что я немало переплатил за данный комфорт. Правда у меня DSG вместо МКПП, но если есть вопросы - с удовольствием отвечу.