я знаю что она не отключается, я сказал "просыпается". конечно не смотрел графики, но могу точно сказать про 1,8 (не думаю что 1,4 резко отличается) - с 1500 машина просто едет ровно, нормально, как еще сказать. без детонаций. а валить начинает с 2000 оборотов, поэтому не знаю по какому принципу реализуется максимальный момент, но попой он чувствуется к 2000 и далее.
атмосферник же резко не проснется к 2000, насколько помню, когда катался на 1,6 - уверенность под педалью появлялась около 3000 или даже 3500.
а ДСГ настроена экономить бензин, поэтому если разгоняться крайне спокойно, то естессно она будет врубать высокие передачи очень рано. но вопрос то был - "кто быстрее поедет с холостых", что подразумаевает активный разгон (согласитесь, что если просто едва-едва давить на газ то, то и 1,8 ровно с ними поедет, и даже стоковый таз).
М... чтобы было понятно о чем я говорю - разгон на 4-й передаче с 60 км/ч до 120 км/ч. кто лучше исполнит, 1,6 или 1,4тси? Мы же всетаки обсуждаем вопрос эластичности? Или прям исключительно кто быстрее поедет с 1000 об/мин?