чем выше степень сжатия тем с большим октановым числом требуется топливо. Я не говорю, что прямо под 95-ый ст. сжатия - 10, а под 98-ой - 11. в турбомоторах она ниже чем в атмосферниках. Но чем больше ст. сжатия, тем больше можно снять мощность, а чтобы не произошла детонация при поздних углах зажигания требуется топливо с высоким октановым числом )
Под высокочастотной детонацией подразумевалась высокочастотная вибрация блока цилиндров в следствии преждевременного возгорания смеси в цилиндрах. И эту вибрацию человек не слышит, а саму детонацию можно услышать, и я ее слышал на своей 9-ке 10 лет назад.. из-за неисправности и на форсированных моторах по причине высокой форсировки.
Я удовлетворил Ваше нестерпимое желание услышать в двух словах?