с ранними версиями был геморрой по зимнему заводу, пока прошивки под евро2 не стали делать, но главный нюанс: атмосферник, после 1,8т будет реальным овощем.
сравнивая бэ-6 и октавию с одинаковыми движками BZB/CDAи коробками 6-типтрон (у меня как раз оба варианта присутствуют) скажу:
+ пассата: салон (хайлайна), акустический комфорт, плюшки поворотного биксенона, и еще меньше желающих "чмырить на дороге" - чесслово)))
+ октавии: подвеска, рельно мягче и приятнее, багажник ( у меня пасс седан, иногда погрузка напрягает)
и самое главное: 60тыс пробега и 10тыс это 2 большлие разницы, сейчас подумываю махнуть своего 3-х летнего пассата на новую октавию, пробег 55к
если в плане престижности - конечно пассат, практичности - октавия
опять же пасс полноприводный: с одной стороны приятно, с другой там халдекс, в говны лезть все рано нельзя, а топлива потребляет больше и обслуживание может потом обернуться в копеечку
обслуга дороже 100%, далее про советчиков работать с неофициалами: куланц в этом случае пролетает как фанера над городом Парижем, а есть поговорка "бу пассат - машина олигархов" или "купил пассат - разминай лопатник", а насчет класса выше или нет - понты, конечно, дороже денег, но пассат это не та машина, которой понтуются.
p.s. лично я с трудом понимаю людей, покупающих, к примеру, 7-8 летний туарег или х5 или ку7: это же клинический идиотизм, сознательная покупка пылесоса для денег, зато всем покажем, что "крут", а в чем крут, что на 8-летней машине ездишь? По мне лучше классом ниже, но новая, зарекся даже от трехлеток.