Смотря какой парктроник ставить, я интересовался насчет оригинального, который с завода идет, перед и зад, мне в Вентусе и ГЕМЕ объявили по 11-12 тысяч примерно. Неоригинальный, а также тот, который в аксессуарах в Октавии идет, скорее всего, дешевле поставить. По поводу гарантии тема обсуждалась не раз, если поставите не у официалов, то отказать в гарантийном ремонте могут только в том случае, если заявлення неисправность связана с неквалифицированной установкой парктроника. Например, если колесо отвалится, или АКПП сломается, парктроник тут ни при чем.
Вовий, молодец, что сумел разобраться, голова у тебя видать, варит, в следующий раз аккуратнее, чтобы без таких опыитов обойтись.
Да можно все ставить самому, только с умом.![]()
Ну да, подключив два провода можно потерять гарантию, только нужно очень постараться, а то придется с гарантией ездитьА насчет цены, все зависит от сервиса, который, кстати, имеет сертификат на подобные работы и тоже гарантию на свою работу дает, ну а в гараже у дяди Васи как повезет...
это,уважаемый, элементарные вещи-отключить минус АКБ,когда проводится вмешательство в электрику,здесь начитанности не нужно, достаточно школьного образования по физике,а вся бравада и самоуверенность в данном вопросе-обычная наша,родная, российская лень
Ведь это же надо капот открыть, ключами поработать, клемму отсоединить,насторойки слетят,настроить надо
.С другой строны и позитив есть:кто-то прочитав, лишний раз подумает,как не надо делать.
![]()
За установку заднего парктроника не у официала отдашь примерно 1.500-2.000 рублей.
Я ставил себе сам - все предельно просто, на уровне кружка "умелые руки", времени ушло часа 1,5.
С гарантии не слетишь, ибо никакого вмешательства в электрику нет - парктроник подключается двумя проводами параллельно лампе заднего хода.
Я уже упоминал на других ветках, что мой племянник работает старшим менеджером по продажам в одном из салонов GM в Ростове. Так вот, его мать (моя сестра) купила у него в салоне Опель Вектра, а я подарил ей парктроник. Сначала муж сестры хотел ставить его в их сервисном центре - мол, гарантия и все такое. Племянник тоже сначала говорил, что, мол, узнавал у себя - в сервисе сказали, что потом могут быть проблемы.
Я говорю, поехали, пообщаемся с ними. Вышел инженер по гарантии. Уверенный взгляд, твердая походка.
Привожу диалог:
- на каком основании при установке парктроника не у вас машину снимают с гарантии?
- так вы же вмешиваетесь в электрику, из-за некорректного вмешательства могут возникнуть проблемы.
- ?? (мое изумленное лицо) О каком некорректном вмешательстве идет речь?? В чем оно может состоять? Вся процедура подключения парктроника заключается в коммутации 2-х проводов, которые подключаются ПАРАЛЛЕЛЬНО лампе заднего хода! И все! Т.е. без нарушения целостности проводки или нарушения алгоритма работы компонентов бортовых потребителей. Кроме того, входная цепь питания парктроника - высокоомная, бортовая электроника даже не заметит ее подключения!!
- вы можете сделать это непрофессионально и из-за этого могут быть проблемы.
(на этом моменте диалога я сначала растерялся от столь "железного" аргумента, затем вновь обрел уверенность)
- пригласите мастера по установке доп.оборудования.
Пригласили. Далее диалог с ним:
- скажите, в чем заключается подключения парктроника в вашем центре?
Начинается пространная речь о технологии установки, которую я прерываю:
- меня интересует процедура ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ коммутации.
- подключаем два провода питания центрального блока парктроника ПАРАЛЛЕЛЬНО ЛАМПЕ ЗАДНЕГО ХОДА.
(где-то я об этом уже слышал :)))))
- каким образом?
- вынимаем плату заднего фонаря и ПРИКРУЧИВАЕМ провода к проводам питания лампы заднего хода.
- простите, но это непрофессионально! Скрутки долго не живут - окисление, плохой контакт и т.д. Надо паять!
- как скажете, можем и припаять.
Обращаюсь вновь к мастеру по гарантии:
- и вы полагаете, что я, радиоинженер по специальности, могу эти два проводка ПРИКРУТИТЬ менее профессионально, чем ваши "мастера"??
Легкое замешательство:
- но может быть неисправно само оборудование, что-нибудь коротнет...
- парктроник - изделие слаботочное, ток потребления - десятки миллиампер. Если и коротнет, то он сгорит незаметно, без дыма и шума. И ни одна электроцепь автомобиля при этом не пострадает. Кроме того, все электроцепи машины защищены предохранителями. И потом, а что, если провода МОЕГО парктроника будут прикручивать ВАШИ "специалисты" и он при этом коротнет, они мне купят новый и еще извинятся при этом?
Молчание, задумчивый взгляд в потолок...
- так что вы хотите от меня?
- хочу знать, на каком основании меня лишат гарантии, если я парктроник установлю своими силами?
Недовольное лицо, как будто я у него 100 рублей одалживаю.
- если вам так хочется возиться с этим, можете ставить сами.
- есть при этом официальные мотивы лишить меня гарантии?
- нет.
- до свидания.
Далее, едем в гараж, берем: комплект парктроника, электродрель, изоленту, штук 10 пластиковых стяжек, бокорезы, нож. Часа через 1,5 парктроник весело пиликал на торпедо.
А инженер по гарантии потом еще неделю пытал моего племянника, откуда взялся такой "умный" клиент. Разумеется, он не признался, что я его дядька. :)))