Да не у друга было такое , ослаб и окислился контакт между минусовым кабелем и корпусом машины.
Это одна из причин , но может быть ещё что то, где-то плохой контакт и не хватает питания.
Блоки медленно обычно не умирают , полупроводники как правило сразу выгорают,
если защита по току или напряжению сработать не успела.
Я себе сразу кинул с минуса аккумулятора на мотор доп. кабель на прямую , в дополнение к тому
что идёт на корпус машины, для большей надёжности и меньшего сопротивления по корпусу,
по опыту ремонта предыдущей машины и немецких высотных эл. штабелёров с мозгами.
И аккумулятор лучше заряжается так-как минус генератора на корпусе , а он висит на движке,
теперь получилось минуя резинок амортизаторов движка и минуя корпуса машины,
как и плюсовой кабель, который идёт с плюса генератора прямым кабелем на аккумулятор , если не учитывать предохранители.
И заводится лучше из-за меньшей потери тока и напряжения в соединениях между корпусом машины - двигателя,
так - как минус у стартера на корпусе и питание по минусу идёт теперь через корпус движка по прямому доп. кабелю,
на прямую с аккумулятора, минуя корпуса машины.
Вот такой каламбур получился .