После поисков и переписок по инету, решенил ставить газовую стойку на свою Octavia FL.
Встречая вот такие распечатки.
И вот такие....
Пришёл к выводу, что на Шкоду-Октавию всё таки предназначались амортизаторы и кронштейны конструктивно для неё предназначенные, (280N, 730L). На А5 и А5 FL есть уже отверстия с левой стороны капота, наверху и одно отверстие в креплении перегородки моторного отсека…
Перелопатил инет и остановился на амике - Амортизатор газовый Triscan 8710 29125.
Цена в Экзисте - 1 031,47р (сейчас-дешевле 1013р). Это аналог "родного" (3C0 823 359 A), но дешевле и "сила" больше! На упаковке написано VW PASSAT 3C2, 3C5.
До тех пор пока не получил, боялся верить в такую удачу... как его выталкивающая сила - 380N! против "родных" 280N. Подробности его описания:
С амиком не поставлялись (!) шаровые опоры.На развалах нашёл для ТАЗиков – за 10р. в капот. (На кронштейне-то уже есть!
)
Ещё нам нужно заказать в Экзисте - Кронштейн газового упора 1K0 823 402 A. Стоимость (когда заказывал) 217,44р. (сейчас – 198р.)
И так, начинаем.Нам понадобятся:
- Амортизатор газовый "Triscan 8710 29125" – 1шт.
- Кронштейн газового упора 1K0 823 402 A – 1шт.
- Опора шаровая для амортизатора (Российский автопром). – 1шт.
- Шайба от кровельных саморезов (с резиновой прокладкой) внутренний диаметр 6мм – 3шт.
- Увеличенная шайба диаметра – 6мм. – 1шт.
- Увеличенная шайба диаметра 8мм с резиновой прокладкой (самодельной) - 1шт.
- Винт самонарезной, диаметр резьбы М5 - N 909 747 01 - 2шт.
- Болт М6 длина 12мм. С обозначением 8.8 на головке (самые "крепкие"). - 2шт.
- Гайка М6 со стопорным кольцом. - 1шт.
- Ну и самодельная закладная-усилитель, для крепления верхней шаровой опоры. Материал - любая сталь, я вырезал из конструкционного уголка. Размеры 55х20х5 (не критичны!) отверстие М8 - посередине – 1шт. Примечание: Можно обойтись и "Пластина салазок" от кресел ВАЗ 2101. Размеры её - 24х16х6 отверстие посередине с резьбой М8 . Но я думаю - маловата по площади...
На фото (выше) уже загрунтовано и покрашено, что считал необходимым.
Для крепежа есть множество вариантов, как фирменных, так и... "не фирменных"
Разбираем левую сторону, сняв уплотнитель, подняв пластиковую накладку и выкрутив саморез TORX 6мм.
На второй фотографии мы видим - возле резьбового отверстия ещё одно!Ну вот, на него и будем ориентироваться при установке кронштейна 1K0 823 402 A. Прикладываем кронштейн к кожуху левой стойки так, чтобы резьбовое отверстие М6 на кронштейне подошло в это отверстие. Не подходит?
Не беда, зачем нам руки "дадены"! Подрезаем "болгаркой" (ножовкой, наждачным кругом). На фото - что было и что стало с кронштейном (загрунтован и покрашен). Красным - линии среза "лишнего", синим - ориентировочные линии разметки.
Далее сверлим "недостающие" отверстия на диаметр примерно - 7мм, как показано на рисунке (разметки точной нет, - на ваше усмотрение)
Вставляем 2 болта на М6. Для одного, мы уже имеем приваренную гайку на кронштейне, для другого навинчиваем гайку со стопорным кольцом. Так как пока работы не окончательные, советую гайку с кольцом заменить на обычную. "Фирменную" поставим в самом конце установки (чтобы не "срабатывать" кольцо).
Далее сверлим 2 отверстия диаметром 4-4,5мм внизу кронштейна, затем "наживив" кронштейн по месту болтами сверлим вместе с кожухом стойки (толщина металла-около 2мм), как на фото ниже.
После этого снимаем кронштейн и рассверливаем в нём эти отверстия до 5-5,2мм под крепёжные болты М5 N 909 747 01. Далее нарезаем резьбу М5 в кожухе под эти винты. Отверстия и нарезание резьбы в этих "неудобьях", лучше производить аккумуляторным шуруповёртом, как на фото. Головку под свёрла (на фото) приобретал отдельно!
![]()
В принципе я ВСЁ делал этим "универсалом"!со сменными головками и битами. Кроме сверловки отверстий на 7мм.
Ну я отвлёкся...Далее если кто желает, - грунтуем, красим кронштейн, защитив при этом изолентой шаровую опору. Устанавливаем на место и всё закручиваем (не забываем про гайку со стопорным кольцом). Внизу кронштейна при установке намазал "жидкой прокладки" в месте соприкосновения с кожухом стойки. Всё собираем и вот окончательный результат.
Так, с "низом" закончили, займёмся "верхом"!
Для этого (в начале описал подробности) используем самодельную "закладную-усилитель". Здесь, придётся нарезать резьбу или приварить гайку - под углом! Шаровая опора как бы немного смотрит вверх...чтобы уменьшить "зажатие" амика об опору. Резиновая прокладка будет нивелировать расхождение при установке по месту.
Смазываем закладную "жидкой прокладкой" и аккуратно (чтобы не провалилась) "прилепляем" её на место, просунув её двумя пальцами через одно из отверстий показанных на 2 (среднем) фото, и закручиваем шаровую опору.
Берём амик и на верхнем креплении немного стачиваем "головку". Защёлкиваем верх амика на опору и пробуем несколько раз покачать, при этом внимательно смотрим, чтобы нижний конец амика свободно, без "зажатий" сверху, соприкасался с нижней шаровой опорой (На 3-ем фото). Зажатия происходят видимо потому, что используем или не оригинальную шаровую опору, или "аналог" "родного" амика, а не дорогой и "слабый" оригинал!
Убедившись, что всё в порядке, защёлкиваем низ амика на опору! Теперь займёмся снятием нашего "посоха"! Ведь мы его... не снимали!
Открытие капота происходит с высоты 25-27см. Резкого "выстреливания" нет, открытие - спокойное.... При закрытии капота, амик "помогает" закрывать капот, за счёт реализации конструкцией и расположением кронштейна - "точки рубежа".
Всю работу делал один, без помощников.
Открывается капот только на 1см. ниже чем с "посохом"! Я знаю, как это исправить.... Будет открываться намного вышеИз "прынцыпа"....
(Как сделаю-выложу)
Видео (пароль - 12345) http://video.mail.ru/mail/blin-tuning/1
ВСЁ!
__________________________________________________ ____________
Ну вот сегодня (14.06.2010) закончил эксперименты с "проставкой" на амик!
Пробный вариант 1 (не крашенный). Удлинение на 22мм. Высота подъёма капота увеличилась от стандарта (с "посохом") на 6см. Высота подъёма (от бампера) - 21-22см.
Пробный вариант 2 (окрашенный). Удлинение на 27мм. Высота подъёма капота увеличилась от стандарта (с "посохом") на 8см. Высота подъёма (от бампера) - 21-22см.(не изменилась...)
Открываться капот, стал "порезвее".Удлинять можно было только до 30мм. Дальше - низзя!
....1 марта 2012. Проставку алюминевую снял, мне и без неё хватает открытия капота. Ставил родной амик от Пассата Б6...не понравился. Вернул свой Трискан. Пока "полёт" нормальный.![]()