Нет, я не соглашусь, что все, о чем я пишу - теория. Это ситуации, взятые из реальной жизни. Мой личный опыт и то, что я лично наблюдал своими глазами. И слава Богу, что с Вами ничего подобного не случалось. Но как Вы сами сказали - никто и никогда не сможет дать в этом плане никаких гарантий. Удивительное дело - каждый из водителей считает, что все, что может произойти плохого, может случиться с кем угодно, но не с ним самим. Впрочем, это давняя психология. В продолжение темы о лопнувшем колесе - не обязательно это может произойти с Вами. Это может произойти с машиной, едущей впереди Вас. И когда ее очень резко потащит в Вашу сторону очень принципиальная разница будет с какой скорости тормозить - со 100 или со 140 км/час. Или Вы так не считаете?
И потом, почему все действия привязываются к МКАД? Если нечто подобное случится на МКАД - это еще полбеды. А если на трассе, где встречный поток не отделен железобетонным отбойником? Или на трассе Вы очень строго придерживаетесь скоростного режима и не летаете? Кстати, ситуация, о которой я говорил - неожиданный выезд на вашу полосу движения машины из правого ряда достаточно типичен именно для трассы, вижу такое каждые выходные при поездках за город по Симферопольке!!
Вы говорите, что такой горе-водила плюет вообще на все. Нет, не на все. Он плюет на меры безопасности перед совершением маневра. А Вы - на скоростной режим. И чем Вы лучше его? Чем Вы в данном случае от него отличаетесь? Вы тоже плюете на меры безопасности.
Вообще, я очень удивлен тем, что Вы пишете: "... чем больше разница в скорости с потоком, тем проще ехать. Все как будто стоят, намного проще проложить и рассчитать траекторию." Чем же это проще? Скорость движения выше, а, значит, времени реакции на различные непредвиденные ситуации у Вас существенно меньше! И всех ситуаций Вы никогда и ни за что предусмотреть не сможете. Так в чем же заключается эта простота? Не надо забывать, что Вы не на гоночной трассе, где за рулем одни профессионалы, от которых никогда не последует неадекватных действий, а на дороге общего пользования, где немало водителей, не всегда и везде ведущих себя предсказуемо и адекватно.
Вот вы пишете, что на 100% может быть уверен только Господь. Как же так? Привожу Ваши же слова: "Сколько бы я не летел, я никогда не стану хоть как-нибудь осознанно рисковать, и если я не уверен в безопасности маневра и ситуации в целом, я его не совершу." Тут Вы пишете, что всегда уверены в безопасности своих действий.
Вы уж определитесь, пожалуйста. Я ведь недаром писал о том, что даже профессионалы НИКОГДА не бывают уверенными на 100% в прогнозировании дорожной ситуации!
Насчет отжигов на МКАДе. Вы всерьез считаете, что даже, как Вы говорите, грамотно выполненный экстремальный маневр на высокой скорости не создает давления на окружающих и не несет риска?? На Вас лично, может быть и не создает. Только не забывайте, что на дороге присутствуют не только опытные водители - очень много новичков, и просто водителей с небольшим стажем. Такие ситуации, о которых вы говорите элементарно ПУГАЮТ этих водителей, они начинают шарахаться в стороны! И это не создает никакого риска для окружающих?! Или Вы скажете, что и этого никогда не видели?? Вот откуда формируется общественное мнение.