До 9%?
Это прямо как из КВН. Автомобиль ВАЗ способен разгоняться до 250 км\ч.... а именно 120.
И так же тут с этими 9%, которые скорее всего выдраны из маркетинговой бумажки какой-нибудь.
В ряде случаев, несомненно 9% можно достичь. Но это должен быть какой-то совершенно фантастический город, где пробки не вялотекущие, а двигаются "красиво" - все сперва стоят, допустим, 1 минуту, потом все едут, допустим, опять 1 минут, потом опять все стоят, а потом опять едут, а не хаотично пододвигаются, разгонаются, тупят, перестраиваются и т.п.
Тут можно сделать подсчёт. Щас я прикину и доложу.
....
позже добавлено.
прикинул ОЧЕНЬ примерно сколько я стою по дороге домой (100% город). Зная средний расход, общее время передвижения, и другие показатели я высчитал, что ОЧЕНЬ примерно с системой старт-стоп я смогу сэкономить порядка 3% топлива.
При этом я не считал увеличение расхода при пуске двигателя. Например, в инструкции по эксплуатации Октавии написано, что экономия от выключения двигателя достигается в случае, когда двигатель будет выключен более 30-40 секунд.
То есть, если мы имеем вялотекущую пробку, где двигатель будет заглушаться на значительно меньшие промежутки, то тут уж об экономии топлива речи идти не может походу дела вообще, а даже наоборот.
И учитывая это, мои примерные 3% могут опуститься ещё до меньших величин.
Ну в принципе - да, неплохо теоретически может быть в ряде случаях. Но всё равно, данная система прежде всего для снижения выхлопа, а не для экономии топлива. Хотя маркетологи, понятное дело, её подают наоборот.