Цитата Сообщение от kontrol Посмотреть сообщение
Уважаемые Шкодоводы, подскажите по выбору авто. Хочу Шкоду октавию универсал (семью возить) обязательно с дизельным мотором. Насколько я знаю, она оснащалась 3 дизелями - AGP, AGR, AHF. Если это так, то подскажите:
AGP, как я понимаю, без турбины. насколько он туп при разгоне по сравнению с турбированными моторами? И если разница незаметна - то насколько надежен в ежедневной эксплуатации?
По остальным моторам - насколько они ремонтопригодны (растачиваются ли стаканы и сколько раз допускается, сколько ходит турбина, насколько чувствительны к перегреву и масляному голоданию, сколько стоит контрактный мотор AGR или AHF ?
Не, есть тут живые. :)
Нет, не три типа дизелей ставились на Шкоду. Если не ошибаюсь, пять, если не больше. Есть еще АLH - у меня такой. О других сейчас точно не вспомню. Приду домой - посмотрю умную книжку, скажу. Даже смогу сказать чем они все друг от друга отличаются.
AGP - самый первый в линейке дизелей и самый древний. Без турбины. Всего 60 лошадей. Его уже лет 10 как не производят и не ставят на машины. Советую вообще про него забыть. Что такое 60 лошадей на 1,5 тонны веса? Пахать на нем, конечно, можно, или прицепы тягать, но на дороге только у Оки по динамике сможет выиграть. :)
Все остальные двигатели - турбированные, мощностью от 90 до 135 л.с. Самые распространенные - 90 и 110-сильные. Оличаются типом топливной системы (ТНВД или насос-форсунки), блоком управления двигателем (программой управления) и приводом управления геометрией турбины (у всех них турбина с так называемой изменяемой геометрией). Независмо от типа двигателя и его конструктивных особенностей все они надежны и ремонтопригодны. Проблем с запчастями нет. Впрочем, при грамотной эксплуатации Вам не придется думать о ремонте и запчастях.
Насос-форсуночные двигатели при том же объеме, что и ТНВД-овые имеют бОльшую мощность, бОльший крутящий момент, меньший расход топлива и легче пускаются в мороз. Но более критичны к качеству топлива. ТНВД-довые более неприхотливы к топливу. Впрочем, если заправляться на нормальных брендовых заправках и объезжать стороной сомнительные и безымянные - все будет нормально и с теми и с другими. Если только у Вас не в планах посещать отдаленные уголки нашей необъятной страны. :)
Про капремонт с расточкой я еще не слышал, ибо выхаживают они по 400.000 и более и я еще не встречал на форумах владельцев, у кого была бы машина с таким пробегом. :) Турбина ходит по 200-250.000 и даже более. Опять же, все это справедливо при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании.
Насчет перегрева ни разу не слышал о такой проблеме. При исправной системе охлаждения дизель перегреть вообще невозможно, независимо от того в какой вы климатической зоне и с какой нагрузкой едете.
Вопрос про масляное голодание удивил. Вы что, собираетесь экономить на количестве заливаемого масла? Или ставить эксперимент по езде вообще без него? Масляное голодание вредно вообще для любого двигателя. А в турбодвижках в первую очередь это вредит турбине.
Сколько стоит контрактный мотор не скажу. С таким вопросом тоже сталкиваюсь впервые. Вы собираетесь его сразу прикупить для запчастей? :))