по поводу кузовов парни я бы не парился,
был в казахстане у друзей в деревушке Январцево (60км от Уральска), ездили на день рождения дедушки (75 лет) друга, так вот этот дед по лес и на рыбалку ездит на шкоде!!! (модель не знаю, шильдика не осталось)
вы бы ее видели...
я сел за руль, и сначала не сразу понял в чем прикол с тахометром....
оказывается вместо него находится циферблат часов (и это заводская сток комплектация), а роль тахометра выполняют 3 лампочки на приборной доске,
загорающиеся зеленым-желтым-красным цветом, в зависимости от оборотов двигателя, короче испытал культурный шок
когда спросил у деда, сколько лет, сколько пробега, он с усмешкой ответил что лет 20 назад купил ее у местного дедка, и уже тогда она была такой развалюшкой,
на счетчике пробега 0000000 и он не крутится:)
естественно весь пластик и резинки на этой машине времени развалились, ручки дверей и люк - представте себе он там есть -открывается отверткой
а кузов!!! нет слов!!! он почти весь целый!!! пиннал под крыло (дед сам разрешил и все стоял ухмылялся), смотрел сзади под багажником -ржавчина есть, но только на сильных местах пробития и это при 20-40 (и фик знает еще сколько и где до того) летней безжалостной безумной и беспощадной эксплуатации в деревне!
вобщем не знаю как сейчас, а раньше реально кузова шкода делала!!! - если след раз поеду обязательно ее сфоткаю на обозрение уважаемых шкодоводов
если в целом, по поводу бюджетной покупки октавы - ради интереса заехал к одному перцу недалеко от Волгограда, продающему октаву 2011 года по подозрительно маленькой цене со смешным пробегом (думал может сестре взять старшей, в итоге взяли хендай i30)
он неразборчиво мямлил что то мол получил ее на обмен, ничего про нее не знает, битая не битая, крашенная не крашенная, краденная не краденная, кто ездил и как... типо хотите смотрите берите хотите нет, в т.о не поедем.....
короче плюнул на него (а хотелоь и в рожу дать) и не рискнул, и не жалею совсем, хотя машинка вроде чистая была и не тертая.
по мне октава - машина уже хорошего среднего класса, серьезного, заинтересованного в Российском рынке производителя, рассчитанная минимум на 5 лет службы верой и правдой каждому хозяину потому брать бу можно и нужно но:
только с родословной (от официалов продавцов и сервиса),
только после проверки в ТО (причем у своих заинтересованных спецов, мол найдете чтото для торговли - вам лично от меня премия)
ехать только вместе со знакомым шкодоводом (думаю любой шкодовод новичку с радостью поможет и подскажет что важно а на что наплевать с высокой колокольни)
и только после личного тестдрайва