Показано с 1 по 10 из 137
Like Tree1Likes

Тема: картонка на решотку радиатора

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Фанат
    Регистрация
    22.08.2010
    Адрес
    Москва
    Авто
    Модель
    Skoda Octavia
    Год выпуска
    2010
    Двигатель
    1,8T TSI
    Цвет
    Ультра Дарк Блэак
    Сообщений
    1,133

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Александр24 Посмотреть сообщение
    Правильно - захолхозить автомобиль это первое дело.


    Вы как на Тазике - картонка под капот - я такого никогда не делал ни на одной машине.

    Одно для себя решил - поставлю утеплитель капота и все.
    Добрый друг,
    и все же хочу заметить что на многих, на многих европейках, перед радиаторами стоят жалюзи, которые в холодную погоду закрываются, на некоторых дизелях стоит даже дополнительное утепление между картером и защитой. поэтому, по моему мнению, нельзя относиться к данному решению проблемы " установка кардонки" столь категорически, я бы с удовольствием установил что то вроде заслонок, если ненайду подходяшего решения то придется закалхозить кардонку.

  2. #2
    Завсегдатай
    Регистрация
    09.04.2010
    Адрес
    Россия
    Авто
    Модель
    BMW 530i
    Год выпуска
    Москва
    Двигатель
    3,0
    Цвет
    Черный
    Сообщений
    478

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Anarik Посмотреть сообщение
    Добрый друг,
    и все же хочу заметить что на многих, на многих европейках, перед радиаторами стоят жалюзи, которые в холодную погоду закрываются, на некоторых дизелях стоит даже дополнительное утепление между картером и защитой. поэтому, по моему мнению, нельзя относиться к данному решению проблемы " установка кардонки" столь категорически, я бы с удовольствием установил что то вроде заслонок, если ненайду подходяшего решения то придется закалхозить кардонку.
    Да, есть авто, которые в холодную погоду закрывают "жалюзи" на решетке радиатора, но это сделано заводом изготовителем.

    Можно конечно и картонок поставить, но сколько зим я откатал - ни разу не было холода в салоне и температура была всегда рабочая.

    Ой, 1 раз было - на ГАЗ 3110 в -37 утром на дачу порулил - пока еду - тепло, а остановишся - холодно.

  3. #3
    Ученик Аватар для msm.silich
    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Екатеринбург
    Авто
    Модель
    Патриот
    Год выпуска
    2000
    Двигатель
    Сообщений
    4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Anarik Посмотреть сообщение
    на многих европейках перед радиаторами стоят жалюзи, которые в холодную погоду закрываются, на некоторых дизелях стоит даже дополнительное утепление между картером и защитой. поэтому нельзя относиться к данному решению проблемы " установка кардонки" столь категорически, я бы с удовольствием установил что то вроде заслонок
    Каждую зиму обсуждаем тему картонки. Может стоит более основательно подойти? И вопрос поставить: Жалюзи или Картонка?

    На грузовиках середины 20века жалюзи выполняли роль термостата, поэтому стояли близко к радиатору. Это было логично.

    Нынче термостат вполне нормальный. А функции жалюзи немного сместились - они сейчас нужны для режимов двигателя, когда его температура падает, несмотря на полностью отключенный радиатор. Это возможно зимой при включенной печке на энергоэффективном двигателе, особенно на дизеле. Все выделяемое тепло готова забирать печка. При этом даже обдув поверхности двигателя набегающим потоком способен понижать температуру ДВС. Получается, что жалюзи должны полностью закрыты, но при этом не должны стоять близко к радиатору, чтобы у электровентилятора сохранялась возможность продуть радиатор именно с закрытыми жалюзи, воздух может засосаться снизу.

    т.е жалюзи должны перекрывать доступ слишком холодного воздуха под капот и стоять максимально близко именно к радиаторной решетке, лучше вместо нее. Возможен просто поворот планок декоративной решетки, как в бмв.

    В режиме, когда двигатель выходит на рабочие температуры и у него появляется ИЗБЫТОЧНОЕ тепло, жалюзи должны нормировать входной поток, чтобы выдуваемая энергия соответствовала генерируемому теплу, тогда термостат будет работать в рабочей зоне, а не в режиме отсечки. т.е максимально похоже на летний режим. А тепло в машине необходимо беречь, в случае появления его избытка достаточно просто приоткрыть жалюзи. В Якутии и Магадане водители на машины по второму комплекту стекол ставят поверх первых (включая лобовое и заднее), т.к. теплопотери через стекла при температурах ниже -40 очень сильные, вход идет утепление шлангов на двигателе, не говоря про картонки перед радиатором.

    Сейчас осталось ответить для себя на вопрос: чем функционально отличается картонка от жалюзи?

    Возьмем только одну ситуацию: приехали на стоянку, заглушили, через час снова начали заводиться. Двигатель может быть либо уже совсем холодный, если ничто не мешало теплу уходить из под капота, либо теплым, если на пути оттока тепла оказался теплоизолятор.

    От наличия одеяла базальтового эффект, несомненно, есть. Одеяло - это правильно, оно задерживает тепло при теплопередаче через поверхность ДВС. Но оно не может перекрывать отток тепла от двигателя вбок по пути вентилятор - радиатор - решетка - улица.

    Картонка на этом пути - не препятствие, щелей по бокам достаточно, а даже одной щелки достаточно, чтобы тепло вышло вбок, тепло всегда стремится вверх.

    Другое дело - жалюзи, они плотно перекрывают этот путь. Подкапотное пространство получается в виде перевернутого стакана. И тепло остается внутри, вниз оно идти не обучено. Уходить оно может через теплопередачу стенок-крышки капота. О теплоизоляции их неоднократно писалось. Одеяло организует здесь второй эшелон, но не заменяет эту теплоизоляцию...


    Давайте порассуждаем на тему перегрева.
    Летом, надеюсь Вы не перегреваетесь на трассе? Тогда охлаждающего потока хватает для охлаждения. Охлаждающая способность напрямую связана с РАЗНИЦЕЙ между температурой окружающего воздуха(+30) и температурой тосола(+80), разница = 40 (10град запас).

    Зимой в такой же ситуации (-30 и +80) разница = 100. Т.е в два-три раза охлаждающей способности воздуха зимой больше. Если учесть, что зимой печка способна забирать все ИЗБЫТОЧНОЕ тепло двигателя, то результат еще более разительный. Ну и зачем зимой под капотом ЛИШНИЙ воздух?

    Картонку народ по наитию приспособился ставить именно для того, чтобы ограничить входной поток воздуха, как мы посчитали выше.

    Если машина с картонкой, размером в 50% радиатора перегревается, то что-то с регулировками двигателя, он генерирует лишнее тепло, на это тратится лишняя горючка. Я думаю, что если его досконально настроить, то температура двигателя на трассе значительно упадет.

    Кстати, кивать на термостат бессмысленно, исправный термостат зимой на трассе находится на грани полного закрытия, довольно часто наглухо закрыт. В этом режиме тепло отводится через обдув холодным воздухом поверхности двигателя.

    Следующий вопрос - автоматизация работы жалюзи, чтобы водитель не отвлекался на дергание ручки управления. Но это следующий вопрос.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •