Цитата Сообщение от valtu Посмотреть сообщение
А какое отношение имеют обороты к жору масла? У меня был I30 корейского автопрома, так на нем, ввиду очень неудачного подбора передаточных чисел в коробке, на 5-ой при 125км.ч. было 4000 об. Ходил я по трассе много. И в том числе на юга летом, при об. 4000-5000 стабильно. За 70000 км. ни разу не доливал масло.
Господа, тут тоже всё довольно просто, во-первых 4000 об/мин это не очень высокие обороты, высокими будут являться обороты близкие к срабатыванию ограничителя - от 5000 до 6500 - на этих оборотах просто напросто происходит естественное сгорание масла в цилиндрах и в турбине - его там сгорает не много, но если постоянно практиковать агрессивный стиль вождения и ездить в этой зоне оборотов, то расход становится заметен.
К тому же и во-вторых, если часто так эксплуатировать автомобиль, то происходит довольно серьёзная нагрузка на масло, и оно начинает раньше положенного срока терять свои моющие и смазывающие свойства, а когда эти свойства начинают снижаться, то потеря на угар начинает расти пропорционально, поэтому если масложёр резко увеличился - одна из вероятных причин - масло начало серьёзно терять свои свойства и следовательно его необходимо заменить.
К слову, для многих может оказаться интересным тот факт, что у нас в России интервал замены масла фиксированный, а в Европе он плавающий - т.е. у автомобиля заложена специальная программа, которая суммирует время работы автомобиля на каждом из режимов - т.е. работу двигателя на разных оборотах, время езды в различных условиях (город, трасса, частота прогревов), стиль вождения - частота использования режима Кик Даун, динамика разгона и ещё кучу других параметров и исходя из этого, рассчитывает когда вам пора заменить масло - и этот интервал может существенно отличаться - машина может попросить замену через 30 000 км пробега, а может и через 5 000! Вот как-то так! )))