Да уж.... В школе видимо было неинтересно некоторым теоретикам.
Рассказываю как все на самом деле:
Изначально понятие прогрева возникло во времена СССР. Он необходим для автомобиля с карбюраторной системой питания. Помните что такое привод воздушной заслонки карбюратора? он же подсос? Правильно - дает мотору богатую смесь для пуска и прогрева. Никто никогда не задавал себе вопрос "зачем мотору богатая смесь на прогреве?" А для того она нужна, что пока мотор холодный, он крутится тяжело потому что тепловые зазоры не в норме! А богатая смесь способствует как раз таки быстрому прогреву мотора и как следствие выравниванию тепловых зазоров. Почему нельзя было ехать на холодном моторе сразу? - Главная причина по всеобщему заблуждению - заливает свечи. Но эта причина вызвана прежде всего убогостью карбюраторной системы питания!
Главное отличие системы впрыска - гораздо более гибкое управление подачей топлива и как следствие - во время движения на холодном моторе свечи на заливает. Этим и пользуются маркетологи и прикрываясь заботой об окружающей среде пишут вам в инструкции - сразу езжайте! Но тепловые зазоры никто не отменял! Давление масла на холодном моторе может в 3-4 раза превышать таковые значения на прогретом! Износ под нагрузкой (даже небольшой) очень велик, пока зазоры не придут к рабочим нормам. Вот первый владелец ездит и не парится, а второй меняет поршневые кольца и сальники на смешном пробеге, а потом пишет что моторы ВАГ говно.
Думаю всем понятно чем плоха езда без прогрева - повышенное давление масла - ждите текущих сальников, повышенный износ => ресурс падает.
Если Вы как и автопроизводители полагаете, что автомобиль должен служить 100 000 км - не грейте мотор, берегите окр. среду, но помните, что ресурс становится куда меньше. Не удивляйтесь жору масла на пробеге 130-140 000 км и текущим маслом изо всех щелей.
Что касается злополучного TSI мотора. Не в турбине дело, что он нихрена не греется а в том, что у этого мотора НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ВПРЫСК! Внутреннее смесееобразование как у дизеля. Отсюда и большой термический КПД и как следствие низкая теплоотдача.
Что б его прогреть - запсаете мотор, и как только холостой ход нормализовался - принудительно поднимайте обороты до 1300-1500, либо включите потребители в виде фар и т.д.
Надеюсь понятно всем.