Цитата Сообщение от Sam_i_m Посмотреть сообщение
Друзья! Всем доброго времени суок!

Вливаюсь в ряды владельцев замечательных автомобилей Шкода.

Подскажите, пожалуйста, ответ на следующий вопрос.

При покупке в автосалоне автомобиля Шкода Октавия с 16" литьем, заказал на зиму штамповки на 15" и озадачился вопросом: должны ли для штамповок ставиться заглушки на ступицы. На литье они стандартные с логотипом Шкоды. Менеджер в автосалоне сообщил, что заглушек нет на штамповки. Это развод? или их действительно не ставят в комплекте с зимними колесами? можно ли их где-то купить дополнительно? не опасна ли зимняя эксплуатация без этих заглушек.

Ожидаю вашего ответа.

С уважением,
Семен
1. Для штампованных колес заглушек на ступицы не существет. Причем не то, чтобы их не ставят в комплекте, а их нет в принципе! Менеджер в салоне дал верную информацию.
2. Чтобы грязь и дорожные реагенты меньше воздействовали на внешнюю часть ступицы, для этого есть колесные колпаки, которые помимо декоративной функции выполняют и защитную роль. Для этого подойдут любые колпаки, соответствующие размеру колес вашего автомобиля, но оригинальные Шкодовские колпаки лучше защищают саму ступицу от грязи, т.к. конструктивно центральная часть у них выполнена как заглушка и по сути выполняет ее роль.
3. Вопрос с заглушками актуален только для передних колес, т.к. ступицы задних (по крайней мере на Туре, закрыты металлической заглушкой). Однако, следует иметь в виду, что ни один колпак (даже родной Шкодовский) или литой диск не защищает ступицы колес от влаги и грязи на 100%. Если бы это имело критические последствия для ступицы, сделали бы точно так же, как и на задних колесах - установили бы металлическую заглушку. Следовательно, наличие или отсутствие этой заглушки не носит в данном случае принципиального характера. Вопрос скорее лежит в эстетической плоскости. Однако, нужно иметь в виду, что вода, грязь и особенно дорожные реагенты вызывают процесс коррозии и могут привести к закисанию ступичной гайки. Впрочем, чтобы избежать этого, достаточно следить за чистотой колес и регулярно их мыть.

Я лично, например, зимой езжу на штампованных дисках, причем колпаки не одеваю сознательно, хоть у меня их и есть 2 комплекта. Дело в том, что зимой колпаки достаточно коварны: под них зачастую набивается много снега и снежной каши. Все это дело подтаивает, когда диск при торможении нагревается, а потом, когда машина стоИт, смерзается в ледяной монолит. И в результате имеем дисбаланс колес, причем иногда очень значительный. А если наледи скопилось достаточно много, то даже на мойке за цикл помывки она не успевает оттаять.