По поводу цифр и практики - не вопрос. Согласен на все 100.
По поводу дизеля и бензина при почти равном объёме: у бензина априори выше максимальные обороты. Давайте теоритически поставим их в равное положение - ограничим их максимальные обороты, скажем отсечкой дизеля, т.е. где-то 4000. Как Вы думаете, какой из двигателей окажется быстрее и почему?
По поводу полки. В указанном интервале оборотов двигатель развивает МАКСИМАЛЬНЫЙ крутящий момент, так что какие же разные вещи?
У дизеля всегда крутящий больше, чем у бензина. У дизеля максимальные обороты меньше, чем у бензина, поэтому дизель будет скисать на верхах.
Почему не до 2000. Можно и до 2000. Но при разгоне (1-2-3-4-5-6) я стараюсь крутить не более 3000. У меня на 6 передачи 3000 это 130 км/ч. В городе мне негде так ездить. Я на шестую переключаюсь только на свободном МКАД'е, иначе не тянет моя машина (на 6передаче при скорости 100км/ч у меня около 1500об/мин, а при нажатии на газ на этих оборотах я ме-е-е-едленно разгоняюсь, а хочется не переключаться и быстрее).
На самом деле, я готов в теории с Вами спорить языком графиков, формул и цифр. Но сейчас меня более интересует практика. Мне нужна новая машина и стою я перед выбором: дизель, 4х4 1,8 или 1,4. Выше, уважаемый
SonicU предположил, что 1,4 140л.с. не намного будет быстрее моего 1,4 122л.с. Для ориентирования мне этого хватает. Я не собираюсь рвать всех подряд (особенно на прямой, т.к. я считаю, что по трассе с поворотами гораздо приятнее - ведь там и ТАЗ с профессионалом может сделать БМВ с любителем

). Как-то тяк...
Если возможно, Вы попробуйте поставить себя на моё место и в мои условия и дать мне дельный совет.