Кратко расскажу о своей поездке, наконец появилось время немного расписать.
Долгое время работал в бизнесе автозапчастей, и нажил себе много друзей в Абхазии. Ехал к знакомым, они пристроили в хороший отель "Сан Марина", с хорошей скидкой, всё про всё 55 тыр с пары, без скидки в райне 70, 14 дней (кстати отель реально заепись, с хорошим трехразовым питанием) Покатали на Геликах (как оказалось то ещё ведро) по разным туристическим местам, многое рассказали. Гостеприимство на высшем уровне, море чище чем на наших курортах, и в Крыму. Пляжи чистые, народа мало. Сервис уг конечно. Природа нереальная.... через границу переехал как в заповедник попал, кипарисы, пальмы... чудо короче.
Совет: при местных ничего не говорите хорошего о Грузии, не спрашивайте сильно ли отличается Абхазский язык от Грузинского, не спрашивайте почему вроде раньше было "Сухуми", а теперь "Сухум". У них после войны 1993 (вроде) года когда Грузия разбомбила практически всю страну нереальная лютая ненависть ко всему связанному с Грузией. О том как всё было разбомблено вы увидите сами так как они даже половины того что было до сих пор не восстановили.
АЗС:
Залился на нашем газпроме (ну как и все туда езжу только ради бонусов, да и бензин не плох), дальше газпромов нет, последний около Каширы. Дальше есть пару в Краснодаре и всё.
Не заправляйтесь на заправках "Газпром", не путайте их с нашим "Газпромнефть" - это разные компании, и у обычного "Газпрома" бензин редкостное гумно, почитайте отзывы в инете, всё говно которое говорят именно про газпром, а не газпромнефть.
Так же есть Лукойлы, и Роснефть. После Краснодара и во всём приморском регионе заправляетесь только на Роснефти! (почему? доедете до Туапсе - узнаете) Так же и в Абхазии - только Роснефть.
ДПС:
В интернете написан бред, на нормальной машине (А7 или А5) с Московскими номерами вы нахер никому не нужны если не нарушаете, никаких досмотров на постах и т.п. - нет, ну точнее не так - очень не слабо дрюкают регионы на драндулетах, видел как на постах они разгружают свои сумки для досмотра. Нарушить на трассе можно только скоростной режим. Советую купить китайский антирадар тыщи за 2-3, реально окупит одной поездкой и финансы и нервы.
Дорога:
1. Москва - Воронеж - заепись, 4-5 платных участков общей стоимостью ночью в районе 200р, днем где-то 350 вроде. Дорога пожалуй одна из лучших в Рашке, поэтому даже говорить не о чем.
Очень следим за антирадором, очень много камер на платных участках, особенно тех что за Каширой.
2. Воронеж - Ростов-на-Дону.
Попа в обоих направлениях через 30-40 км после Воронежа, идет стройка дороги, достроят не скоро, порядка 50 км однополоски и ремонта.
Дальше всё пучком - 150-180 всю дорогу, ну опять же где камеры тормозим, хотя встал в адский пробас около самого Ростова, но это был однодневный ремонт асфальта, обратно ехал - всё свободно было.
3. Ростов - Краснодар.
Полная попа на подъезде к Краснодару, ремонт трассы, строить будут ещё год точно. более 100км однополоски, пробки.
4. Краснодар - Джубга.
Проблем особо нет, не считая развилки около Джубги (строится огромная развязка, но пока дикие пробки на этом перекрестке), потеряете там в лучшем случае часа полтора.
5. Джубга - Туапсе.
Нет проблем, наслаждаемся видом моря, дорога нормальная. Серпантин не сложный.
6. Туапсе - Адлер.
Ад. Сначала ловил безумный кайф от серпантина не смотря на пройденный путь, драйв сразу попадает в мозг, визг колес в поворотах, стремление к апексу и тд.
Но... Расстояние до Сочи от Туапсе каких-то 100 км. это реально 3-4 часа сложнейшей дороги, ползущих фур которых нельзя обогнать и т.д. Реально устал от этих 100 км больше чем от всего пути до этого.
Сочи-Адлер. пздц что там настроили... развязки как в Москве... всё светится и сверкает, короче круто. Было шоком что все "олимпийские объекты в Сочи" на которых проходили открытия и закрытия игр - нифига не в Сочи, а в Адлере который если чо так в 20 км от Сочи. В самих Сочи как я понял нифига и нет.
7. Граница. Туда в 2 часа ночи обратно в 4 утра - машин было мало. Днём стоят по 2-3 часа.
Россия:
Трех секундный досмотр багажника с расстояния метра на предмет торчащего из вещей гранатомёта. Водитель проходит контроль с авто, пассажиры проходят контроль отдельно пешком. Обратно - аналогично.
Абхазия:
Водитель показывает документы на машину и проезжает. Обратно - ничего не показывает.
8. Абхазия.
Дорога в стране по сути одна, и она хорошая. По дорогам гуляют коровы, лошади.
ПДД не существует. Китайский антирадар решает все вопросы. между каждыми городами стационарные посты где ты проползаешь со скоростью 5 км/ч, туристов не останавливают, местных трахают.
Обгон через сплошную разрешён. Алкоголь за рулём разрешён.
Путь туда 25 часов. в 2 водителя ехал.
Обратно ехал в одного (один улетел самолётом), 23 часа без вылазки (только АЗС). подакуел конечно, но ничего норм. Всю ростовскую область шел за смелым парнем на А7 белой с тонированной крышей с 750 регионом. Ехали более 160, замигивали всех. Парню респект. Кстати если читаешь - отзовись, это я на бежево-серой А7 77 регион за тобой пол дороги ехал))